Ключ зажигания c радиомодулем Pajero Jr.

Ключ от машины — первое, с чего начинается близкое знакомство с ней — его берут в руки уже посмотрев снаружи, чтобы завести двигатель и поехать. Машину каждый покупает по-своему, однако я убеждён, что ключ зажигания должен быть удобен, его должно быть приятно взять в руки и удобно пользоваться кнопкой (если она или несколько в нём имеются. Как говорится — «Нора хоббита — это вам не просто дыра в земле. Нора была хоббичья, а значит — благоустроенная…» 🙂 ). Когда я купил Мичирку, здесь меня сразу ждало непредвиденное разочарование. От покупки меня это отвратить не смогло, так как я не сноб, но сразу же решил привести ключ в порядок при первой возможности, разобравшись с первоочередными ремонтными и профилактическими мероприятиями.

Что было не так? Да всё — на ключе не было живого места, даже кнопка иммобилайзера треснула пополам от времени и заедала при нажатии (ни разу такого ужаса до этого в руках не держал, чесслово 🙁 ). Перспектива заказа из Японии нового варианта этого поделья по «скромной» цене 3500р. совсем не показалась мне заманчивой — мало того, что ключ выглядел убого, было ясно, что новый может сломаться точно так же — кнопка доброго слова не стоила в плане прочности, но что самое неприятное — на тыльной стороне у нее имелся по центру штырёк, который уже начал разбивать резиновую мембрану микрушки радиомодуля, помещенного внутрь. Поскольку радиомодуль работал — двери исправно открывались и закрывались при нажатии мембраны, я решил попробовать найти новый корпус ключа, имеющий лезвие нужной заготовки и полость рукоятки, подходящую по размерам для штатного радиомодуля, в который можно было бы его переставить, заточив ключ в виде точной копии родного.

Сделать ключ без кнопки можно в массе мест, но он неудобен когда руки заняты и на морозе, а кроме того, такой ключ у меня имелся в качестве второго, а я хотел сделать один нормальный с работающей кнопкой. Поняв в процессе поисков, что точно подходящий я не найду, купил после примерки по размеру ключ с полостью под другой радиомодуль Мицубиси, лезвие мне моментально скопировали со старого, а внутренний корпус я решил доработать сам подручным инструментом. Цена вопроса — 800р. Вложенный в корпус нового ключа пластиковый футляр под радиомодуль был другой формы, больше моего, но с перегородками, и поэтому мне неподходил. Оставил я, по зрелом размышлении, только внешний корпус и его кнопки (в отличие от прошлого варианта, они были мягкие, и гораздо более прочные одновременно). Так как после удаления футляра между кнопками пропала перегородка (она была выступом футляра), вырезал её аккуратно по месту в размер из идеально подходящей по цвету резины, оставшейся после обрезки ковриков, а чтобы не выпадала, сделал по краям ступеньки точно под выемку с внутренней стороны корпуса.

Далее, нужно было поместить внутрь нового ключа старый радиомодуль моего моего старого убожества, для чего пришлось вырезать острым ножом и отвёрткой внутренние перегородки корпуса, а края корпуса моего модуля слегка скруглить с помощью напильника. Делал это аккуратно, чтобы не нарушить целостность корпуса, во избежание потери его герметичности. По счастью, я не ошибся в размере, и уместить радиомодуль вышло. Кнопка нажималась удобно, причем нажать теперь можно было как на любую из 2 кнопок нового ключа, так и вообще просто на перегородку между ними — всё срабатывало идеально, и, что самое важное — больше не нажималось само в кармане! (у старого ключа это уже начало напрягать). Всё — заменил батарею на новую и пользуюсь уже 8 месяцев с удовольствием!

Важный момент — накануне замены корпуса понял опытным путём, что батареи CR1216, на которых работает радиомодуль ключа, не все одинаковы 8) Ставить литиевую батарею часовой марки Renata смысла нет вообще — она садится через 4 дня пользования по 2-4 открытия машины в день в холодную погоду. Купил японскую литиевую батарею Hitachi Maxell — небо и земля! До сих пор всё пашет, и надеюсь ещё поработает годик. Опыт прошлой машины Toyota оставил отличные впечатления о батареях GP, но когда искал джунику нужного номера этой марки не обнаружил.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “Ключ зажигания c радиомодулем Pajero Jr.”

  1. Михаил:

    Оригинальное решение проблемы! Респект!

    • Медведь:

      Тот, что получился, удобней родного — и кнопка больше, и форма рукоятки более удачная на мой взгляд 🙂

  2. alex:

    Классное решение!

    • Медведь:

      Спасибо, пользуюсь и доволен всё это время. Хоть лопнутая кнопка больше не хрустит 😉

Оставить комментарий