Как в Японии очищают двигатели Pajero Jr.

Среди наших автовладельцев многие любят теоретизировать, что мол «нормальный двигатель не надо ничем промывать», и «главное вовремя менять масло», а так — «не мешай машине ездить», и ничего с мотором в принципе не делают, пока не продадут машину, или он не стуканёт, и не придётся делать капиталку. При этом в массе своей люди слышали только о чистке форсунок, да и то не все её делали. Отношение же к тем, кто чистит двигатель специальными промывками, или с применением присадок к маслу, обычно принято снисходительное — «опять ерундой занимается, лучше б машину продал».

Так вот, японцы так не считают. Специально для упёртых, не верящих в раскоксовку двигателя, и необходимость что-либо промывать в нём кроме форсунок, перевёл статью с описанием работы очистной станции Lubrolene CL-1 Smart, выпускаемой Aoki Science Institute (дочерний научный центр Mitsubishi Motors в Японии). Станция предназначена для одновременной промывки от отложений, кокса и нагаровых образований топливной системы инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателей, и их систем смазки.

В схемах на рисунках показано подключение очистной станции к топливной системе и системе смазки двигателя, и, направление движения чистящего препарата в виде жёлтых стрелок. В описании станции японцы пояснили, что у всех без исключения находящихся в эксплуатации машин в двигателях постепенно накапливаются отложения нагара и смолистых загрязнений (ну я не знаю, если в Японии это есть, то с нашим бензином — можно ручаться). Японцев это беспокоит как с точки зрения падения мощности двигателя, так и с точки зрения повышения содержания в выхлопе вредных газов (не смеёмся, — эт ж японцы 😉 ).

В общем и целом, к очистной станции, показанной на фото (она, кстати, имеет исполнение питания под 12В автомобильного аккумулятора, то есть может работать вообще без внешнего электричества!), выпускается 3 очищающих препарата Engine Cleaning Solutions, под марками GF 101 (прозрачный состав для удаления нагара и кокса из бензиновых и карбюраторных двигателей — добавляется в карбюратор или во впускной ввод очистной станции под давлением), DF 201 (светло-жёлтый состав для для удаления нагара и кокса и очистки форсунок дизельных двигателей), и DO 401 (состав цвета жжённого янтаря для удаления нагара и кокса из масляной системы и клапанного механизма двигателя). Все три препарата — легковоспламенимые (температура вспышки 50, 59,5 и 65,5ºС) летучие жидкости, поставляющиеся в закрытой герметичной таре. Рекомендованные пропорции использования препаратов для очистки двигателей: 25-35% в составе бензина для GF 101, 50% в составе дизельного топлива для DF 201, и 10-20% в составе масла для DO 401. По заверениям производителя, периодическое проведение очистки двигателей используемых автомобилей этими препаратами позволяет вернуть им внутреннюю чистоту новых, и вернуть уровни содержания вредных веществ в выхлопе в допустимые пределы, не нарушающие установленных норм.

Во как, а у нас про препараты LAVR (которые по моему опыту ничем не хуже, а стоят копейки, и разработаны тоже кафедрой двигателей внутреннего сгорания Южно-Уральского университета в Челябинске) мало кто слышал, а всех, кто ими пользуется, считают за глаза напрочь отмороженными 😉 Между тем, увидев, чем мы заправляем их машины, японцы бы наверное в обморок хлопнулись, или долго и нервно курили бы, стоя в сторонке, у них эту жидкость наверное как бензин было бы невозможно продать, не рискуя попасть в тюрьму за мошенничество 🙂

Итак, делаем важный вывод — даже в благополучной Японии, где бензин чище нашего на порядок, и его качество строго контролируют, выпустили специальную станцию для промывки двигателей от кокса и нагаровых отложений, а также специальные препараты для применения с этими целями. Следовательно — раскоксовка двигателя не является уделом «замороченных» любителей «заниматься ерундой», а необходима в том или ином виде (на очистной станции, типа описанной здесь, или в виде использования добавляемых в топливо присадок), абсолютно любому двигателю автомобиля, имеющему пробег. Так я и подозревал, а теперь вижу лишний раз подтверждение, прочтя статью об очистной станции дочернего подразделения Mitsubishi Motors. «На цыпочках подкравшись к себе, я позвонил, и убежал…» 😉

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий