Мысли о моторном масле Pajero Jr.

Кто читал раньше мой блог, видимо знает, как я выбирал моторное масло для Pajero Jr., не имея поначалу ничего кроме отрывочных сведений с форумов из сети, без мануала и опыта его подбора по параметрам. После уже пробовал несколько вариантов, подобрав специально, двигаясь от худшего к лучшим, перелопатил массу информационных материалов по теме, и теперь имею в голове некоторые мысли головы на тему моторного масла вообще, его подбора, и политики продаж в нашей стране, которых раньше не думал, а теперь готов с радостью поделиться, если кому интересно — пользуйтесь на здоровье.

На самом деле, у нас продают моторное масло, стараясь не заморачивать людей не то что лишней, а вообще какой бы то ни было информацией по поводу его характеристик. Это нечто вроде национального спорта — чем меньше я знаю о моторном масле, которое лью в двигатель, тем меньше я заморочен. Классно, если двигатель новый, или машина на гарантии (хотя советую — следите, а меняют ли они масло вообще, или только галочку ставят? видел и такое с лучшим другом), но всем остальным, а в особенности владельцам Pajero Jr. такой вариант в принципе не подходит.

Начнём с того, что мотор 4А31 высокооборотистый, и нормальными для него являются обороты 3000-5000 в минуту, что на других моторах — режим близкий к красной зоне на тахометре. Таким образом, масло работает изначально не в самых простых условиях — постоянный тяжёлый режим, высокая температура, высокие обороты. Даже если в порядке маслосъёмные колпачки (а не как у меня, в результате чего при нажатии на гашетку масло летит в горшки интенсивно), обычное масло, типа Castrol 5w40 (c3) не то чтобы не очень, а совсем не подходит для такого режима на моторе со значительным пробегом. У кого как, а мой примус на сегодня пробежал больше 250тык., так что причина кончины колпачков ясна без терапевта, как говорится, и угар масла они тоже не сокращают, однако путём проб и подбора масла по индексу вязкости даже мне удалось таки сократить долив втрое от показателей Castrol.

Самое интересное, что у нас продавцы масла в массе не дают данных по индексу вязкости продаваемой ими продукции совсем, или мягко шлют к интернету, или просто игнорируют, а могут и проще — схамить чтонть про «старые машины», «праворульки» и так далее в том же духе — в меру дури по конкретному персонажу. Получается — нужно тебе немного специальное масло? Супер, выбирай либо из того, что мы тебе парим, либо сам как хочешь, а учить тебя и давать какие-то данные, это никому не надо (максимум — промычат что-то невнятное типа «ну для Pinin подходит на движке GDI, у вас разве не такой? Видимо тоже подойдёт…» Понятно и ежу, хочется дальше не общаться). А ключевой параметр, характеризующий термостабильность моторного масла, такой как индекс вязкости, на упаковке нигде не написан, и узнать его у продавцов не получится, правда здорово? Но они на ходу придумают, что вам впарить на вскидку — и хорошо, если это будет не то, что угробит движок сразу же, по дороге от бокса домой. Слава богу, что изначально не верил никому, и смотрел масляный щуп постоянно, чтобы не изуродовать мотор, иначе уже нечего было бы капиталить 🙂

Ладно, заканчиваю психологические выводы, что-то накатило на меня сегодня, копилось видимо? Угагаг…

«Каждый кулик своё болото хвалит!» (с) Народная мудрость.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий