Бензин АИ-92 и Pajero Jr.

С самого момента покупки Pajero Jr. заправлял машину 95-м бензином. Знал, что наливать можно и 92-й, но цели делать это себе не ставил — топливо у нас, мягко говоря, не отличается стабильностью и высоким качеством. Пообщавшись с мастером Сергеем и вообще осмыслив весь свой водительский стаж, могу сказать, что 95-й имеет более высокое качество в среднем, да и примесей в виде фракций, которыми у нас бодяжат бензин традиционно, в нём меньше. Поэтому 95-й бензин лучше и для чистоты форсунок, и для чистоты двигателя в плане профилактики нагара и кокса, по общему мнению. Считаю так же, поэтому всегда лил и лью именно его, не экономя копейки на здоровье двигателя. Так было до момента, когда 95-го не было, а заправиться уже стало пора крайне. Именно такая ситуация приключилась у меня на Мичирке в конце прошлой недели, и подумав, залил бак 92-го от безысхода — забыл заправиться накануне, и край подкрался в момент, когда до следующей колонки было уже возможно не дотянуть, а рисковать не хотелось, равно как и лить бензин других колонок вместо провернного. Недавно один из моих соседей налетел на одной заправке в другой сети АЗС, где я заправлялся 3 года назад, на капиталку «головы» с притиркой клапанов и заменой маслосъёмных колпачков — не очень верю, что тарелка клапана оторвалась и улетела в коллектор прямо за одну заправку из-за бензина, но колпачки кончиться вполне могли. А у меня на Мичирке они уже конченные, поэтому в лотерею играть желания совсем не было, лучше уж залить чуть менее октановый но точно не бодяжный бензин, чем рисковать двигателем. Благо сгорает он в топке моего динозаврика в объёме бака всего за пару-тройку дней в пределе при теперяшнем ритме поездок в Москву.

Не собираюсь брать это за правило, или, боже упаси, агитировать за такую экономию, поскольку сам её сторонником не являюсь. Хотел только поделиться впечатлениями. Машина заводится так же, и на горячую и на холодную. По ощущениям тянуть мотор стал несколько слабее, по крайней мере процентов на 10-15 точно. Приём на тех же оборотах ниже, получается потеря скорости 5-10 км/ч, крутя двигатель так же, как раньше. Короче говоря — похоже на бег в мешке, неудобно. Что не понравилось больше всего, так это звук двигателя после прогрева после того, как проездил около половины бака. Он стал какой-то более жесткий, заметно. Расход масла не изменился, слава богу, но звук более жесткий и глухой. Поэтому сегодня вечером залью снова 95-й, — от добра добра не ищут, а двигателю он нравится больше, даже судя по урчанию 😉

«И я одной тебе бы мог, воспитываясь в постоянстве, пропеть о сумерках дорог, и уходящем хулиганстве…» 😉 (с) С. Есенин

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий