Бокс запаски из нержавейки для Pajero Jr.

Поездив уже больше 2 лет на Pajero Jr., успел испробовать мягкие чехлы запасного колеса из кожзама, израильской фирмы H&R. Их достоинством является бюджетность, однако срок жизни примерно в год расстраивает. Кроме того, в моём лесном городке, за складки чехлов постоянно набиваются листья, хвоя и мелкие веточки. Поскольку весь этот мусор впитывает влагу, возить его прижатым к постоянно грязной задней двери машины, прямо скажем, не здорово. Поэтому идея покупки бокса запаски зрела у меня давно, но пока приводил машину в порядок было откровенно не до этого. Сняв очередной раз полусырой кожзамовый чехол с листьями и грязью в складках внутри, решил положить этому конец волевым решением.

Сказано — сделано. По результатам предварительного инет-маркетинга, боксы на запаску делают у нас в глубинке на бывших оборонных заводах, по конверсии. Бывают они стальные (хромированные) и нержавеющие. Первые отличаются креповой лентой кантика по внешнему краю обруча бокса, которая со временем (через год-два) отваливается, и под ней обруч начинает медленно, но неотвратимо ржаветь, прямо от края, где отслаивается хром. Второй вариант по условию более долговечный, но и стоит соответственно дороже. Имея эти исходные данные я и наведался, возвращаясь мимо, в Южный порт на авторынок. На правой стороне, где ряды, боксов нет — это сразу говорят аборигены из продавцов. Больше того, найти их, даже зная (ещё со времени владения Pajero Pinin), что они находятся в торговом доме «Автомобили», оказалось совсем непросто. По итогу, обошёл оба этажа, и нашёл — слева за лестницей в заднем ряду первого этажа, магазин обвесов для внедорожников. При входе стоит огромный бокс, на что-то типа крузака 200, но это не значит, что других нет. Пообщался с продавцом, сказал Мичиркин размер 205/70/R15, по базе проверили, и оказалось, что в наличии на такие колёса (так называемый размер «А» по классификации производителя), есть только нержавеющие боксы, чему я совсем не расстроился, честно говоря — хромированный больше 2 лет нормально не служит, а стоит не особо дешевле нержавеющего. Короче, сговорились, и через 5 минут продавец принёс со склада бокс моего размера в толстой полиэтиленовой плёнке. Цена, конечно, не как за кожзам, но зато вещь, — «без вопросов».

Пока было сухо, вернулся к Мичирке, и сразу поставил бокс на запаску. Плоский, слегка вогнутый «блин» задней стенки бокса тоже нержавеечный, хоть и покрашен снаружи чёрной эмалью. Он имеет резинку, закреплённую в прорезях краёв по диаметру, которая позволяет закрепить стенку на колесе, отрегулировав натяжение ремня пластиковой пряжкой. Обруч бокса крепится поверх, после чего закрывается специальным замком со стягивающей защёлкой, край которой при закрытии замка зацепляется за одну из прорезей противоположного края обруча, стягивая края вместе и собирая бокс, после чего замок защёлки можно закрыть от открывания ключом (в комплекте их 2). Защёлка привинчена к скобе обруча винтами с редкой внутренней головкой и самоконтрящимися гайками, сама же крепёжная скоба приклёпана к обручу заклёпками. Прорези для скобы защёлки сделаны прямо в нержавеющем обруче поперечно, и замок закрывает обруч бокса надёжно. Собрал всё без труда, повернул замок вовнутрь, таким образом, чтобы не раздавить им правую фару при открывании задней двери до конца, и замок не был в самом удобном для взлома положении, закрыл замок ключом. Красота — колесо в сухости, а между боксом и дверью всё проветривается и сухое, — то, что доктор прописал. Не говоря уже о том, что народ едет от задницы Мичирки теперь ощутимо дальше, поскольку новый бокс хорошо видно, и рефлекторно все понимают, что лучше держать дистанцию — нерж «полторашка» любой капот загнёт «домиком», как показывают боевые испытания рамки заднего номера 😉 При этом на ней даже следа не осталось, чувак был реально шокирован, но бычить не решился, понимая, что он был сзади, и неправ полюбому.

Конечно, машин с таким боксом лучше ставить в городе на видном месте, чтоб не содрали втихаря, а пуще — не пробовали. У меня после прошлого октября стоит сирена, орущая неслабо даже от движения воздуха при прогазовке рядом с Мичиркой, так что тихо содрать не получится, а громко на видном месте никто палиться не станет — так и в камеру попасть легко, а там и срок. Это что касается Москвы, в лесу у нас, слава богу, всё тихо, и люди на порядок приличнее.

«Всё правильно сделал, и доволен, как слон!…» 😉 (с) из прошлого

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Бокс запаски из нержавейки для Pajero Jr.”

  1. Александр:

    Тоже решил ставить себе бокс с металлическим ободом,правда у нас не нашлось в наличии ничего по вменяемой цене, посему заказал с доставкой. Пока стоит пластиковый бокс, но благодаря нашим водителям вся нижняя часть его выкрошилась — пару раз об меня затормозили умельцы зимой, вот пластик и лопнул на морозе))

  2. Медведь:

    По итогу пользования по сей день доволен — дистанция до сзадиедущих стала реально больше, кроме шуток. Машина теперь уже зеленая и дно колпака тоже, но радовать не перестает 🙂

Оставить комментарий