Замена клапана вентиляции картера Pajero Jr.

Заказанный после разговора с мотористом красный клапан вентиляции картера Pajero Jr. приехал (вместе с резинкой уплотнения посадочного отверстия клапанной крышки) на удивление быстро, шланг вентиляции картера от него ко впускному коллектору сняли с заказа, а шланг сапуна крышки, присоединяемый к штуцеру на пластиковом центральном охладителе воздуха, приехал спустя примерно неделю. Посему, выбрав солнечный момент на выходных, собрался наконец поменять клапан с уплотнением и шланг сапуна. Более узкий шланг до коллектора видимо придётся покупать отдельно, взяв в руку для образца старый клапан. Читал в сети, кстати, что народ их отмачивает Лавром от масла, и использует повторно на Дальнем Востоке, к примеру. Но думаю новый всё же лучше, благо и стоит он недорого.

Для начала вытащил из крышки старый клапан рукой, аккуратно и медленно вытянув его из уплотнения вверх. Теперь нужно было извлечь старую резинку уплотнителя крышки, которая от времени и постоянного перегрева подсохла и стала почти «деревянной». Это оказалось совсем непросто — за край вверх её вытащить невозможно даже взяв пассатижами (края отрываются, но резинка не вынимается), а внутрь пропихивать я боялся, чтобы не потерять резинку, и не дай бог, не уронить в клапанный механизм. Внутри есть перегородка, для предотвращения этого, и в конце концов она спасла ситуацию. Край резинки всё же начал уходить внутрь отверстия, и я понял, что надо срочно её поймать за центр отвёрткой, иначе может уйти вбок, и вообще не достанешь. К счастью, мне удалось. Стал думать, как же вынуть её теперь. В итоге перевернул резинку боком, и надрезал острым ножом аккуратно через отверстие уплотнитель вдоль по всей длине втулки. Потом взял пинцет, и вытащил разрезанный уплотнитель лентой за край через отверстие. Выдохнул, успокоился, и положил резинки рядом сравнить — стало видно, что у старой отверстие от усыхания стало шире новой чуть ли не на 20% даже на глаз. Пока не вытащил, и резинка стояла в крышке, этого было не видно. Теперь же всё стало явно. Протёр отверстие масляной тряпкой, и аккуратно поставил на место новую резинку уплотнителя до упора в крышку её буртика. Дальше одел шланг вентиляции от коллектора на шток нового клапана, и мягко давя на него сверху пальцами, поставил в резиновую втулку. Клапан встал с усилием, натяг новой резинки оказался примерно втрое сильнее, по ощущениям.

Снял старый шланг сапуна со штуцера пластикового корпуса охладителя воздуховода, а затем — с металлического штуцера клапанной крышки на её правой стороне. Старый шланг тоже зрительно сильно усох, и задубел. Одел новый сперва на пластиковый штуцер охладителя, а потом уже аккуратно на металлический штуцер крышки. Расправил шланг — встал, «как он там и был». Зрительно новый более серый снаружи, и толще раза в полтора, во всяком случае пока. Нового шланга вентиляции от клапана до впускного коллектора пока не купил, поэтому его сразу поменять не удалось.

Теперь об ощущениях от езды, сегодня третий день уже езжу после замены клапана и шланга сапуна . Машина стала более «живой», причём заметно. На порядок понизился уровень шума при наборе газа, это сразу же заметил. Ещё при нажатии на газ в гору пропал провал мощности — дроссель стал более упругий, прямо на глазах. Расход масла не понизился сильно, но мне показалось, что всё же немного стал меньше (думаю, оно улетает частично именно через этот клапан во впускной коллектор, поэтому возможно стоит поставить маслоуловитель, хоть моя внутренняя «жаба» и против). Во всяком случае, вынув резинку, видел внутри крышки на перегородке остатки кокса (надо было мне её промыть Лавром когда меняли колпачки!), и внутри узкого шланга от клапана до коллектора масло тоже было на стенках — значит оно летит из картера через клапан, и сгорает, попадая потом из впускного коллектора в камеры сгорания двигателя. Короче говоря, удовольствие от вождения замена этого клапана серьёзно повышает — вещь! Мичирко поехал сразу же лучше. При том же положении гашетки обороты ниже, а скорость больше, так что — эффект достигнут 😉 Звук вообще стал ближе к новому автомобилю, чего я не ждал от такой мелкой детали в принципе.

«…Чтоб порой от жизни получать радости скупые телеграммы…» 😉 (с) Из старой песни

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Замена клапана вентиляции картера Pajero Jr.”

  1. Степан:

    а скажите коды всего этого добра?:)

    • Медведь:

      Дак вот они: MD194136(клапан), MD179909(резиновое уплотнение его отверстия в крышке), MD320065 и MD065302(шланги). Чуть раньше писал в отдельном посте о заказе всей свадьбы здесь:

Оставить комментарий