Ставим капот Pajero Mini (H56A) на Pajero Jr. (H57A).

Заказанный мной из Владивостока капот с «ноздрёй» от Pajero Mini пришёл в прошлый понедельник, и я его сразу забрал со склада транспортной компании «Энергия». Поставить его на неделе времени не было, и сделать это удалось только вчера. Сделал всё сам на парковке у дома, пока не было дождя. Для этого вооружился маленьким трещёточным ключом с торцевой головкой на 12мм, новыми форсунками омывателя лобовухи (они оказались весьма кстати — на пришедшем капоте одна форсунка оказалась сломана пополам). Перед снятием капота отсоединил шланг омывателя от тройника его убитых форсунок (на новом капоте шланг остался в отличном состоянии, вместе с тройником, слава богу).

Для начала нужно было прикинуть, как снять старый капот с машины без помощников, не поуродовав кузов и стекло. Для этого открыл его, поставил подпорку, и отрезал от картонной упаковки нового капота 2 прямоугольных куска, примерно с тетрадный лист каждый. Эти куски картона подложил в районе петель под края капота на кузов. Слева картон надорвал посредине, и пропустил в разрез вал поводка дворниов, подсунув картон под поводок, чтобы он не слетел. Дальше взял ключ с трещёткой, и аккуратно стронул все 4 болта крепления капота. После этого, отвернул по одному болту с каждой стороны, вернулся к правой стороне, отвернул второй болт, и аккуратно поставил край капота на картон, а дальше проделал то же самое на левой петле. Капот оказался поставлен дальними краями на картон и откручен от петель. Снял подпорку, и подняв, убрал старый капот с машины. Первая часть работы сделана.

Далее, протёр изнутри от грязи влажной тряпкой новый капот, далее вытер насухо, побрызгал в отверстия петель под болты проникающей смазки Хорс с силиконом из аэрозольного баллончика (благо она оставалась), вытер потёки сухой тряпкой, наживил по резьбе в отверстия по кругу болты ключом, убедившись, что резьба нормальная, и ввернуть болты удастся без прохода её метчиком. Всё было нормально, и начал ставить капот на машину. Для этого таким же образом, как снимал старый, поставил новый капот задними краями на картон, установил подпорку. Попал верхними отверстиями петель в отверстия капота, наживил по одному болту с каждой стороны, далее наживил вторые и закрутил от руки несильно ключом, оставив до полной затяжи около полмиллиметра на глаз — чтобы можно было выставить зазоры до затяжки. Это оказалось умно — капот для правильного зазора по верхнему краю пришлось опустить с обеих сторон по люфту отверстий до предела. После затянул все крепёжные долты, держа рукой капот прижатым книзу, и подсоединил шланг омывателя к тройнику нового капота. Поставил новые форсунки, сняв старые вместе с резинками. Для снятия оказалось достаточно несильно нажать изнутри капота пальцем на длинный язычок их клипс, и форсунка вываливается наружу. Защёлкнул новые форсунки в отверстиях, одел изнутри капота шланги омывателя, закрыл капот и убедился, что сигналка его «видит» — концевик её датчика тоже нормально нажимался. Несколько раз открыл и закрыл капот — всё нормально встало. Теперь предстояло заняться внешней поверхностью нового капота — на ней яркими маркерами написали номера кузова, модель машины, мою фамилию и вызывающую надпись «ОПЛАЧЕНО» ярко розовым 😉

Надписи удалось смыть мокрой тряпкой примерно за полчаса аккуратной работы. Слава богу, маркеры оказались водорастворимыми, ато без растворителя бы не обошлось. В оконцовке, работа сделана — капот Pajero Mini (H56A) с «ноздрёй» встал на Pajero Jr (H57A) идеально. «Ноздря» оказалась прямо над штатным центральным охладителем впусконого воздуха, так что теперь температурный режим двигателя должен улучшиться. Ни трений ни избыточных зазоров нигде не получилось — вообще, капот встал как «родной» буквально. Так что, эксперимент удался.

О температурном режиме движка напишу отдельно после ходовых испытаний, а сейчас просто выставил шарики новых форсунок для нормального омывания лобовухи, и пошёл выбрасывать картон в мусорку. Старый капот отдал соседу в гараж возить снег зимой во время уборки 😉 Новый нигде не гнилой, и покраски не требует. Конечно, царапины есть, но только до грунта, и ржавчины ещё нигде нет, самое главное — по заднему краю, значит теперь под капотом будет сухо, поживёт мотор дворников, и спереди на новом капоте изнутри в отличном состоянии были обе резинки уплотнений, то есть теперь мотор Мичирки будет в максимальной сухости, насколько это возможно в принципе.

«Всё правильно сделал, и доволен, как слон!» 😉 (с) Присказка позитива

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий