Ремонт патрубка воздушного фильтра Pajero Jr.

Недавно обнаружив трещину патрубка воздушного фильтра, расстроился. Платить за кусок изогнутого шланга 3400р. да ещё и ждать его потом 3 недели мне показалось аморальным. Подумав, решил глянуть, нельзя ли подобрать что-то типа шланга для ремонта от нашемарок в магазинах запчастей. Полазив по сети перед визитом в магазин после работы, уже видел, что народ ставит в этих целях на другие машины резиновую гофру от Волги на хомуты. Однако нигде не написаны ни её размеры, ни размеры патрубка Pajero Jr., поэтому прикидывать применимость предстояло на глаз.

Придя в магазин (выбрал «Русь» в Коньково, как ближайший к метро), отправился в отдел нашемарок, где сразу нашёл именно эту гофру. Размер мне показался именно таким как надо, купил её и 2 немецких хомута NORMA 60-80 для затяжки гофры на патрубке. Вся затея встала 89р. за гофру и по 18р. за хомут, причём мне ещё дали 5% скидку по карте «Руси». Короче — почти даром. Мне отчего-то показалось, что патрубок сделан из пластика, похожего на полиэтилен, и я ещё прикупил по дороге на строительном рынке простенькую ножовку за 80р., чтобы ровно отрезать патрубок. Как выяснилось на практике, патрубок оказался из резиноподобного материала, который прекрасно режется острым ножом, и ножовка не понадобилась. Ничего, места не пролежит — пригодится ещё.

Итак, доездив до выходных, вооружился всем этим хозяйством, острым ножом и энтузиазмом, и полез под капот к Мичирке. Сначала снял патрубок вместе с крышкой воздушного фильтра с машины. Надо отметить, винт хомута около крышки фильтра у меня заржавел намертво, и отвернуть его не получилось (страшно сломать патрубок). Винт хомута возле центрального охладителя оказался более податливым, слава богу. Сняв патрубок, пнял, что натянуть гофру поверх всей его длины не получится — надо вырезать треснутую область. Что и проделал аккуратно острым ножом, оставив буртики расширений по краям оставшихся частей патрубка. Далее, натянул, примерив примерно длину, концы гофры на нижнюю и верхнюю части патрубка (предварительно надев хомуты), подогнал всё по месту, чтобы гофра была более-менее прямой (так она дольше живёт), и затянул хомуты поверх гофры на патрубке.

Защёлкнул крышку воздушного фильтра, затянул хомут уже одетого в процессе регулировки угла патрубка со стороны центрального охладителя, всё — патрубок отремонтирован. Подтянул ещё немного хомуты гофры, теперь надо будет проверить всё в движении, чтоб понять, не травит ли где, но на вид щелей нигде не оставил, и хомуты встали плотно. В первом приближении, дело сделано.

«Не всё то лучшее, что дорого» 😉 (с) Медведь

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий