WMpost - максимальная раскрутка сайтов!

Дефектовка двигателя 4А31 Pajero Jr.

Снятая головка блока Pajero Jr. на верстаке (распредвал снят и клапана рассухарены).Сегодня заснял детали разобранного мотора Мичирки на верстаке.  Поршень оказывается не прогорел совсем, а только покоробился от перегрева, приняв ведрообразную форму. Края «ведра» стали задевать о стенки цилиндра, образовав неглубокие задиры с двух сторон, что и привело со временем к угару масла, попадавшего в рабочую камеру цилиндра под давлением через эти избыточные зазоры. В общем, второй горшок подклинивало, и от «руки друга» мотор спасло только то, что я регулярно доливал хорошее масло и не допускал перегрева мотора, следя за этим специально.

Снятый блок цилиндров мотора 4А31 Pajero Jr. перед сдачей на хонингование до размера +0.5мм (во втором цилиндре слева задир).Снятый поддон двигателя 4А31 Pajero Jr. (справа трубка масляного щупа). Кокса внутри почти нет.Снятый масляный насос двигателя 4А31 Pajero Jr. (поверх лежат коренные вкладыши подшипников коленвала).Вот этот поршень деформировался при перегреве двигателя (риски на боку от трения о гильзу цилиндра).

С обратной стороны поршень также "распух" и тоже видны риски от трения с цилиндром.Вблизи видно, что канавки колец буквально забиты гелеобразными отложениями кокса и нагара.Вместе с тем, мотор внутри оказался достаточно чистым, кроме внутренней поверхности головки блока цилиндров и клапанов, что на нашем бензине типично — там было под полтора миллиметра твёрдого чёрного нагара по всей поверхности. Его при мне размягчали затуплённой отвёрткой и счищали мягкой проволочной шарожкой, вставленной в патрон электродрели.

Поршни и шатуны, всё в слое нагара, как и ожидал.Коленвал в хорошем состоянии - видимых заметных выработок шеек нет.Микронная выработка на шейке второго цилиндра, где поршень подклинивал "на горячую" - результат биения. Однако заметна только если провести ногтем вдоль шейки.Подшипники коленвала двигателя 4A31Pajero Jr. в снятом виде.

Внутренняя поверхность головки блока вся в толстом панцире твёрдого чёрного нагара.Вот так этот нагар выглядит вблизи - корка толщиной около 2мм. Такой у нас бензин :(«Колено» оказалось в отличном состоянии — небольшая шероховатость обнаружилась только на шейке того горшка, что клинил, но и та — микронная, почти незаметная на глаз (почувствовать её можно было только проведя ногтем вдоль шейки вала).

Сначала нагар изнутри немного обстучали затупленной крестовой отвёрткой аккуратно, чтобы надколоть - только тогда его можно будет счистить шарожкой.Далее мастер работал аккуратно пальчиковой металлической проволочной шарожкой небольшого диаметра, зажатой в патрон мощной электродрели.Результат работы шарожкой через 20 минут - теперь нагар начерно счищен, можно приступать к промывке галерей смазки и охлаждения, а затем заново притирать клапана.

Приговорили блок к расточке под новые поршни +0,5мм, обнаружив небольшую неровность внутренней плоскости головки (вызванную перегревом), решили шлифануть плоскость, так же решили поступить и с посадочной плоскостью клапанной крышки, шейки коленвала прогнать полировкой, а далее всё собрать с новыми вкладышами и подшипниками шеек, благо вся эта свадьба пришла из Японии. Поршневые пальцы прессуются на этом моторе в шатуны на горячую малым усилием, поэтому стопорных колец на поршнях нет, и пальцы плавают в отверстиях поршней свободно. В общем, слава богу, мотор вполне в хорошем состоянии, несмотря на пробег, и ничего фатального не произошло. Мне подумалось, что в моем режиме бережной эксплуатации он и 500тык проедет, если не вдвое больше, без капиталки, если менять масло раз в 7тык.

«Ничто не пропадает зря, — на обломках катастрофы строится новая жизнь…» 😉 (с) Expedition Zero, Капли.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Дефектовка двигателя 4А31 Pajero Jr.”

  1. максим:

    Хочу приобрести себе Джуника.Есть вариант 1997 год,коробка механика.Цена 200.000 руб.Стоит ли связываться,что за проблемы могут возникнуть с обслуживанием.

    • Медведь:

      У меня автомат,механику не хотел изначально.Цена такая в Москве может быть только за машину с большим пробегом, так стоит машина в нормальном только во Владике.Проблем с обслуживанием нет — машин простой как апельсин 🙂

  2. Яр:

    Привет Паджеровод! У меня Юниор — первая машина, стараюсь следить за исправностью всех узлов и вовремя делать ТО. но машина у меня по ПТС 1995 года (может ошибка? я ни где еще 95 года не встречал)и пригнанана она в 2008 году в Россию, так вот, как мне кажется износ у машины достаточный, что бы тоже делать капиталку двигателя, но я сомневаюсь в целесообразности данной операции, контрактный двигатель предлагают за 32 000 без установки, а при капеталке родного боюсь слов » ну все, у вас все плохо, надо менять двигатель, собрать обратно мы его не сможем, давайте деньги за разбор» и вот не знаю как поступать и сколько платить. Посоветуй пожалуйста, как определить, стоит ли делать капиталку двигателя и что она должна дать? (есть легкая вибрация машины на холодную)

    И большое спасибо за подробные рассказы о своих работах над машиной, сижу на работе по выходным специально подольше, что бы побольше узнать с твоего блога.

Оставить комментарий