Замена подушек двигателя Pajero Jr.

Сразу после замены термостата вчера Сергей занялся заменой подушек двигателя Мичирки. Что левая подушка совсем порвалась сказал ещë в декабре Вахид после капиталки двигателя, но тогда не сообразил их сразу купить на фоне расходов на поршневую и ремонт, так что просто запомнил что надо готовить подушки. В салоне прибавилось вибрации на холодную, а так как забирал машину в сильный мороз всë понял сразу доходчиво. После потеплело и пришло лето, но что подушкам пора на замену чувствовал постоянно. Теперь пришëл их час, и это радовало — Сергей всегда доводил начатое по ремонту до конца при наличии запчастей.

Надо сказать, удобнее всего менять подушки до установки двигателя в раму, так как в маленьком моторном отсеке Pajero Jr. они труднодоступны при установленном двигателе. Однако нам пришлось исхитриться, поскольку двигатель вынимать нам совсем не улыбалось да и не было «гуся» для этого в раззаводе. Имелся только подъëмник, яма и умелые руки Сергея вкупе с многолетним опытом. Поскольку левая (по ходу движения машины) подушка была порвана точно, и доступна она несколько лучше правой, начать решили с неë.

Вид на гайку левой (по ходу движения) подушки двигателя Pajero Jr. сверху из моторного отсекаПришлось поддомкратить двигатель аккуратно через кусок квадратной балки и резинку от камеры.Извлеченная на свет верхняя часть левой подушки двигателя, которая действительно была разорвана пополам.Сбоку видно как порвалась резина подушки двигателя.Вид порванной подушки двигателя с внутренней стороны.Теперь старая левая подушка двигателя Pajero Jr. удалена, можно ставить новую на место.

Для облегчения доступа к верхней гайке подушки пришлось для начала снять крышку и патрубок воздушного фильтра до центрального охладителя. После этого стало возможно с трудом отдать верхнюю гайку сверху из моторного отсека. Для извлечения половины подушки пришлось поддомкратить через обрезок квадратного швеллера и резиновую подкладку двигатель невысоко вывешенной на подъëмнике машины — это позволило вытащить верхнюю площадку подушки, которая действительно полностью разорвалась пополам. Нижнюю гайку отдать снизу невозможно, пришлось снимать целиком кронштейн рамы спереди, (сняв левый защитный пластиковый щиток пыльника передней подвески становится виден болт кронштейна, который отдаëтся спереди торцевой головкой с хорошим рычагом). Наконец удалось отвернуть кронштейн, и с помощью мата его удалось вытащить вверх опять же через моторный отсек, и уже потом отвернуть нижнюю гайку и снять остатки подушки. Поставили новую подушку на кронштейн, сверху засунули его на место в обратном порядке и прикрутили болт крепления спереди. На практике всë это было не так то просто и не очень быстро, потребовало от Сергея массы физических и креативных усилий, и времени заняло часа почти полтора или чуть меньше.

Поддомкрачивали мотор через отрезок квадратной балки и подложенную резинку от камеры.Сергей домкратит мотор и отворачивает гайки старой левой подушки двигателя.Снятый левый кронштейн двигателя Pajero Jr.Кронштейн двигателя с другой стороны - осталось заменить подушку на новую.Половины снятой левой разорванной подушки двигателя Pajero Jr.Сбоку видно как разорвалась резина подушки.

Для снятия правой подушки теперь пришлось снять правый пластиковый щиток пыльника передней подвески, однако после этого становится доступна сразу нижняя гайка правой подушки. Проблемно открутить верхнюю гайку — в правой стороне отсека масса проводки, впускной коллектор, магистрали ABS и в добавок прямо над гайкой проходит рулевой кардан.

Новая левая подушка установлена на кронштейн двигателя. Вид на кронштейн с новой подушкой двигателя Pajero Jr. с другой стороны.Кронштейн с новой подушкой смазаны бронзовой пастой и готовы к монтажу на место.Сбоку видно, что новая подушка двигателя имеет большую высоту, чем старая, деформированная.Левый кронштейн двигателя установлен в раму вместе с новой подушкой, попадаем ее шпилькой в верхний кронштейн.Верхняя шпилька левой подушки попала в отверстие верхнего кронштейна, осталось закрутить гайку.Однако, отвернув сразу нижнюю гайку, Сергей будто обрëл второе дыхание, и несмотря на трудности сумел отвернуть верхнюю тоже, и поддомкратив немного двигатель вынули старую подушку и поставили на место новую. Старая подушка с правой стороны тоже была уже треснута больше чем до половины ширины, так что жить и ей оставалось визуально совсем недолго — в пределе пару месяцев, да и то, если ездить по асфальту, а не по дорогам военных городков.

Гайка с гровером навернуты и затянуты до упора, с левой стороной закончили.

Вот под этим хитросплетением верхняя гайка правой подушки двигателя Pajero Jr.Снятая старая правая подушка двигателя Pajero Jr. тоже уже треснула по всей ширине.Новая правая подушка с кронштейном установлена на место, - до сих пор не понимаю как Сергей затянул верхнюю гайку в таких условиях :)При попадании точно в рабочее положение штырьки подушек попадают в отверстия рамы и кронштейнов с характерным щелчком, и после металлические площадки подушек уже не поворачиваются и можно затягивать гайки шпилек до упора, не забыв подложить гровера. Получилось, что правую подушку двигателя мы поставили всë же несколько быстрее левой, Сергей затянул все гайки, и убрав домкрат, опустили Мичирку на пол. Завëл машину — в салоне по впечатлению на треть тише и исчезла отчëтливо дававшая себя знать последние полгода вибрация от двигателя на руле. Поблагодарил Сергея и поехал домой в лес, довольный как слон.

Стали меньше заметны переключения коробки — происходят они теперь мягче и тише, мотор работает как будто с чуть более высоким звуком (наверное не отдаëт в раму вибрация с такой силой, поэтому так и кажется). Короче говоря — эффект достигнут! Урра! 🙂

«Если солнце красно к вечеру, рыбаку бояться нечего. Солнце красно поутру — рыбаку не по нутру!» 😉 (с) Из детской книжки 70х годов

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий