Писал в прошлом году, что первым моторным маслом, которое я залил в двигатель Pajero Jr. сразу после покупки, была синтетика Castrol 5w40 C3, и что из этого вышло. Однако, только сегодня понял, что так и не разместил обзор подходящих Pajero Jr. в продуктной линейке Castrol моторных масел до сих пор, и решил исправить это упущение. Тем более, что выбирать есть из чего, и масла этой марки у нас популярны.
Выбирая, как всегда, только синтетические масла с подходящим классом вязкости, отобрал всего 7 вариантов масла — 4 в серии Castrol EDGE и 3 в серии Castrol Magnatec.
Из серии EDGE подходят синтетическое моторное масло Castrol EDGE 0w30 (с индексом вязкости 167), синтетическое моторное масло Castrol EDGE 0w40 (с индексом вязкости 169), синтетическое моторное масло Castrol EDGE Sport 10w60 (с индексом вязкости 174), и синтетическое мотороное масло Castrol EDGE 5w30 (имеющее индекс вязкости 169). Серия позиционируется как продукты премиум-сегмента для новейших двигателей. Есть надежда на повторяемость свойств и термостабильность, однако как ведут себя эти масла в двигателе моего Pajero Jr. мне не понравилось — работал он жёстко, масло выгорало очень сильно, особенно заметно это было летом в жару.
В серии Magnatec наиболее подходят, на мой взгляд, синтетика Castrol Magnatec 5w30 A1 (с индексом вязкости 163), синтетика Castrol Magnatec 5w40 C3 (имеющее индекс вязкости 173 — именно его я залил в Pajero Jr. сразу после покупки), и синтетика Castrol Magnatec Professional GF 0w20 (с индексом вязкости аж 220!!! — ничего подобного не встречал в природе). Серия этих масел позиционируется как энергосбаригающие с «интеллектуальными молекулами», которые никто не видел в глаза, но по телику про них рассказывали 🙂 Заливал 5w40 C3, пока не перешёл, попробовав, на G-Energy F-Synth, чем доволен до сих пор — мотор заработал мягче, а угар масла заметно сократился, даже со старой лямбдой и ещё до замены маслосъёмных колпачков, которые махну по весне.
«Прогресс в своё время был неплох, но он через чур затянулся ;)…» (с)