При покупке Мичирки прошлый хозяин предупредил меня, что у него ломался тросик спидометра, отчего он его заменил, использовав, по причине сильного давления жабы, отечественный тросик от «Бычка» (с его слов). Однако, как он сказал, отдавая мне ключи от машины, с таинственным выражением лица — «проверки временем эта конструкция не выдержала». Что он имел ввиду я поначалу не понял — спидометр нормально работал, одометр крутился нормально, да и было полно прочих проблем — АКПП и так далее. Короче говоря, проехал я в нормальном режиме с апреля до ноября, приехал на сервис, въехал на мойку…и сразу после выезда с нее спидометр замер (вместе с одометром) 🙂 Ну вот, млин, подумал я — ну ладно, ща в боксе глянем, может вода куда попала…но не тут-то было. Проверили, разобрав приборный щиток надежность сцепления концевика тросика со стрелочным прибором, вывернули и проверили концевик на входе в АКПП на обратном конце — всё на вид было нормальным, но трос не крутился… 🙁 Во время занимательных танцев вокруг машины и под днищем при проверке троса, я заодно обнаружил причину долгого прогрева салона — оказалось, что резиновая пробка перегородки между салоном и моторным отсеком, куда пропускался тросик, была вынута прежним владельцем, и просто висела на тросике под капотом 🙂 Между тем, отверстие там примерно 5 см диаметром, поэтому стало абсолютно ясно, отчего ноябрьским утром так долго прогревался салон 8)
Поняв, что трос кончился, решил дальше не измываться над машиной, и заказал оригинальный, за номером MR 168850 (встал он мне в тот момент 1200р., сейчас цена уже 1597р.). Крепёж заказывать я не стал, так как он у меня остался на машине, а пробка, через которую трос пропускался в отверстие перегородки из салона в моторный отсек, идёт в комплекте с тросом. Это оказалось совсем не лишним, так как старая пробка уже порядком околела от времени с 1996 года, и мы с трудом установили её в перегородку на время ожидания нового тросиска. Примерно через 3 недели он пришёл, и мне его поставили. После установки пробки в салоне сразу стало ощутимо теплее и тише 🙂 даже жена заметила, несмотря на рычащий коллектор. Кроме того, воздух чище стал тоже 8)
Надо отметить, что оригинальный тросик оказался очень коротким, примерно метр с небольшим всего. Мой мастер Сергей даже засомневался, не перепутали ли блин партномер (его можно понять — не хотелось выяснить что горбатился напрасно, уже пропустив тросик из салона в моторный отсек, разобрав приборную панель и уже изрядно вспотев 🙂 .
Однако, всё обошлось. Тросик встал как влитой, японцы всё точно рассчитали. Единственный стрёмный момент — не знаю как был пропущен родной, но мы не смогли придумать ничего лучше, чем провести новый с небольшим перегибом через лонжерон рамы справа под водительским местом, так как это позволяло не гнуть тросик сильно (во всех других вариантах углы были бы не меньше 90, и были серьёзные предпосылки, что длины тросика до АКПП не хватит). Установив тросик, я поехал на тест-драйв. Сергей меня предупредил, что новый тросик должен немного «свернуться» внутри, поэтому прокатиться надо некоторое время, прежде чем стрелка и одометр оживут. Так и получилось — пока ехал из бокса задом, ничего не крутилось вообще, и стрелка ожила только минут через 5 движения вперёд. Дальше всё заработало, и я, уже устав видеть скорость только на мелкой цифирьке GPS-навигатора, снова ощутил всю прелесть пользования старыми добрыми стрелочными приборами в салоне автомобиля 🙂
Доброго здравия!
У меня проблемы с поиском самого тросика.
Либо продавцы сомнительные, либо ответ: извините, даже на заказ нет.
Может подскажите, где взять поставщика деталей или аналоги из других марок авто?
Проблемы также с катушкой зажигания… Ее тоже ищу.
Жду Вашего ответа.
С уважением, Панда.
Приветствую! По запчастям можете звонить моему мастеру Сергею, скажите что от Медведя на Джуниоре, он поможет +79165775152 ( sergarage точка ru ), я тросик заказывал в Экзисте,не хотят больше возить? По катушкам и прочему, хороший сайт carbonus точка ru — дальневосточная разборка в 4 городах. У них покупал антенну, насос Гур и заднюю дверь — все было четко. Удачи!