Покупка нового радиатора охлаждения двигателя для Pajero Jr.

Новый радиатор охлаждения двигателя для Pajero Jr.С момента покупки Pajero Jr., которого я прозвал Мичирко, постоянно боролся с перегревом двигателя. С этой целью был поставлен капот от турбированной машины с «ноздрëй», после капиталки двигателя поменян термостат и антифриз, продут сжатым воздухом радиатор двигателя. Однако в жару, когда ездить без кондиционера невозможно, машина в пробках или при медленной езде в городе всë же начинает греться. Причина осталась одна — радиатор охлаждения двигателя не меняли с конвейера, то есть ему уже 17лет, и он вероятно забит. Странно, что он не потëк до сих пор ещë за такой срок! Поэтому задался мыслью о замене радиатора ещë в июне, заметив перегрев. Но позже подошли тормозные диски, и не ездил на Мичирке весь июль, использовав это время для поиска вариантов замены радиатора. Лобовой вариант, — купить оригинальный радиатор Mitsubishi с партномером MR266585 у наших экзистовских друзей, мягко говоря небюджетен — ломят они за него по моей цене со скидкой по колонке ниже «опт5» аж 13500р. при сроке поставки месяц из Японии. И это на самом деле с хорошей скидкой — конторы официальные дилеры марки ломят по 17500-21000р. за этот радиатор! Вспоминаю, в прошлой жизни покупал на двухлитровый SAAB 9000 радиатор за 120 баксов при цене оригинала в 600, без проблем — вариантов выбора замены было 5 или 6, самый плохой кЕтай можно было взять за 78 грин. Но тот радиатор, заметим себе, больше по размеру примерно втрое. Короче говоря, брать оригинал по такой цене я решил аморально. Требовалось найти бюджетную замену из неоригинальных радиаторов приличного качества, подходящую по размерам, с штуцерами охлаждения под автомат, заливной горловиной под стандартную пробку с клапаном давления, и подходящим размером штуцеров под патрубки.

Кросс-номер радиатора и этикетка по каталогу DaihatsuВерхний патрубок нового радиатора имеет диаметр 30мм и расположен почти там же, что и у оригинальногоНовый радиатор имеет по низу штуцеры под охлаждение автоматаГорловина точно такая же, под стандартную пробку с клапаном давления, только штуцер аварийного сброса воды смотрит направоНесмотря на большую толщину стержней охлаждения, снаружи новый радиатор имеет практически те же размеры в глубинуНижний штуцер нового радиатора расположен по центру, придется поставить патрубок чуть большей длины по месту

Перво-наперво замерил имеющийся радиатор сантиметром на холодной машине — получилось следующее — ширина 435мм (по внешнему краю), высота 385мм (от верхнего края до края нижней крышки — ниже точно не измерил,есть запас), штуцеры Ø28.5мм, толщина радиатора около 20мм (по охлаждающим стержням). Верхний патрубок радиатора расположен правее находящейся в центре горловины, от штуцера которой влево (если стоять перед открытым капотом) идëт шланг аварийного сброса давления к расширительному бачку. Пересмотрел в сети массу вариантов на машины похожего литража, от 0.7 до 1.5, смотрел по маркам и моделям. Самый на мой взгляд подходящий вариант — радиатор на Daihatsu Charade 1.3 AT (87-93) с кроссномером 61749АТК. Нашëл его в наличии одновременно у десятка контор, что говорит о количестве выпущенных машин — значит деталь востребована. Порадовало и наличие тайваньского аналога хорошего качества, что было видно даже на фото — вещь добротная. Не хватало только точных размеров, заказал радиатор, и попросил менеджера той конторы замерить его в офисе после привоза со склада. Выяснилось, что ширина этого радиатора примерно на 15мм меньше, высота около оригинальной, при толщине около 30мм (это сразу понравилось). Штуцера у радиатора Daihatsu Charade оказались Ø30мм, что тоже подходит — шланги с натягом оденуться (разница 1,5мм невелика), внизу имеются штуцера под охлаждение автомата. Поехал и купил новый радиатор, обрадовавшись — цена вопроса всего 1500р. Получается в 9 раз дешевле оригинала. Перцы из конторы продавцов заверили, что даже у молодых «гонщегов» такие радиаторы живут сезона по 3-4, а при моем спокойном стиле езды может поживëт и побольше, ну а уж если менять, то лучше за такую цену, чем выкидывать деньги по 13500. Дали гарантию 2 недели и пообещали заменить если потечëт при установке при наличии заключения сервисного центра. Скрестим пальцы, надеюсь этого не понадобится. Осталось только купить новый шланг для замены патрубков по месту, антифриза у меня ещë полная канистра нового в запасе, подумаю пока над креплениями нового радиатора — с родными они не совпали. Зато горловина под пробку абсолютно такая же, даже той же высоты, только штуцер аварийного сброса торчит вправо, но это не критично. Перегревать мотор до такой степени не собираюсь, даже на старом радиаторе такого ни разу не допускал за 3 года езды на Pajero Jr. В общем, по всем параметрам радиатор должен влезть, а как запасной вариант для улучшения охлаждения присмотрел ему ещë тонкий дополнительный вентилятор, можно будет поставить его строго напротив крыльчатки мотора и завести провод включения на датчик температуры охлаждающей жидкости. Но это как вариант, а сначала поставлю просто и посмотрю как ведëт себя температура двигателя.

«Всë правильно сделал и доволен как слон!» 😉 (с) Присказка позитива

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Покупка нового радиатора охлаждения двигателя для Pajero Jr.”

  1. Николай:

    Привет! у меня тоже проблема с радиатором, не могу найти кЫтайский по номеру 61749АТК….. где брал? минимальную цену exist даёт 6 556,18р.

    • Медведь:

      Привет!В РеАвто, 1510р., ищи по «радиатор daihatsu charade» и увидишь их сайт вверху поиска. Экзист не катит, лучше я таких 4 поменяю, или 9 за цену оригинала 🙂 Сайт на второй странице выдачи — reformauto Удачи, брат!

  2. Николай:

    спасибо брат!

    • Медведь:

      Не вопрос!Нашол?Я с августа езжу и доволен — зимой в машине было на порядок теплее и двиган в нормальном режиме наконец-то.Пришлось тока сосок в бачок вывести через изогнутую трубку,он у него в другую сторону,но это мелочи на фоне замены радиатора на новый.Посмотри пост про установку,там все помещается норм.Пробка подходит новая от Хендэ Старекс металлическая,точняк размер совпал

  3. Николай:

    нашёл то нашёл…но вот только в Москве, а я в Усть-Каменогорске (Казахстан)… завтра тёща летит в МСК.. хочу её уговорить привезти 😉

  4. Николай:

    а сегодня холодной сваркой бачёк заклеил… посмотрим на сколько хватит

  5. Nikolay:

    Приветствую ! Медведь.

    После установки нового радиатора, при езде под нагрузкой (в горку….при любой езде, когда практически нет встречного потока охлаждающего воздуха)температура не ползет вверх ?

    • Медведь:

      Привет!При любой езде,даже совсем медленной выше середины не ползет,ползет в пробках на жаре,если все стоит совсем,то минут за 40 с включенным кондеем можно наверно и до черты довести,но мне пока везло,вырубал его минут на 10-15,открывал окна,как на классике,блин,делал печку потеплее, а после пробку проехав врубал снова кондей закрыв окна обратно и вернув печку на холод.Не супер,но на порядок эффективнее штатного старого,должен отметить

Оставить комментарий