Выбор Pajero Jr.

Вообще Pajero Junior я впервые увидел на сайте Prar, примерно в 2004г. Тогда я ещё водил SAAB 9000, уже успел налетаться на нём прилично, начинился вволю, и подсознательно для себя решил, что следующая машина должна быть только японской — обжегшись на молоке, дуют на воду 😉 На сайт я попал, увидев в потоке интересный автомобильчик, которого раньше не встречал.

Догнал посмотреть, благо дури в шведском истребителе было достаточно, это при ближайшем рассмотрении оказался Toyota Raum. На задней двери машинки была наклейка Прара, и приехав домой я заглянул по всплывшему в памяти адресу.

Японские машины поразили своей продуманностью и некоторой оригинальностью во всём — начиная от дизайна и кончая мелочами. Правый руль только немного пугал, но прочтя отзывы других водителей, всё больше склонялся к мысли, что не так велика проблема, как её раздувают никогда не пробовавшие водить правый руль персонажи. Из всех машин больше всего понравились Suzuki Jimny и Suzuki Wagon R, Mitsubishi Pajero IO и Pajero Jr. После SAAB 9000 с двухлитровым мотором, японские автомобильчики казались немного игрушечными, но в них была неуловимая прелесть, обаяние доведённого до ума и технически совершенного изделия, если хотите. Причём в каждой машине, я на этой мысли себя поймал. Собираясь продавать SAAB, который постоянно сыпался и уже изрядно мне надоел своими сюрпризами, да и на фоне развода с первой женой был такого размера абсолютно не нужен, навевая тоску и ненужные воспоминания, я уже всерьёз думал выбрать после что-то из этих машин по текущим вариантам в Японии, и внести за них депозит, как неожиданно мне предложили Pajero Pinin немецкой сборки по европейской цене, который надо было только перегнать в Россию из Гамбурга. Недолго думая, и послушав от уговорщиков страшилки о правом руле, его «непременном и скором запрете» и посмотрев фотки красивой машины моего любимого цвета, скрепя сердце полетел люфтганзой в Гамбург. Машина была в отличном виде, кузов H60, пробег был примерно 60тык, то есть как после полутора лет езды по Москве.

Доехав на Пинине до Москвы, через Финляндию и паром из Германии в Ханко, через Питер, я понял для себя несколько вещей — во первых,- машина должна быть полноприводной, особенно по зиме, и второе — ощущение полёта над дорогой этих машин когда вокруг буран, а ты сидишь примерно на высоте крыши легковых соседей, и надёжность движения в любых условиях ни с чем не сравнить. Если бы не авария, когда мне врезался в водительскую дверь выехавший на встречку фольксваген Транспортер, отчего взорвалась боковая подушка сидения, спася мне рёбра, загнулся пол выше порога, и пошла крыша, я бы ездил на Пинине ещё долго и счастливо. Однако, по зрелом размышлении, делать его и продавать потом смысла не имело, почему продал его, а на вырученные деньги взял Фунтик с правым рулём (заказав на Праре, куда уже знал дорогу), на метр длиннее Пинина, 5-дверный и с автоматом. У FunCargo, кстати, тоже высокая крыша и двери, посадка в нём близкая к джиперской и двери очень широкие. Только колёса поменьше, и клиренс. После прихода Фунтика, приехал его получать, и все мои страхи и опасения по поводу правого руля улетучились, как только сел за автомат и покружил по двору Прара несколько минут. Обзор отличный, настроил зеркала и поехал, по совету опытных праровцев поначалу в правом ряду, сам доехал из Строгино до Ясенева, поставил машину на учёт и ощутил полное счастье. Не слушайте никого — всё насчёт правого руля — полная хрень. Ничего удобнее я не водил, и сделаны эти машины на порядок лучше, как «для себя». Да и комплектации у них всегда более богатые, чем у европейских, которые смотрятся на фоне праворулек откровенно убого, часто даже при вдвое высокой цене и понтах салона официального дилера. Поездил на Фунтике пару лет, и мы с женой купили квартиру за городом, в 61км от мкад. Пока делали ремонт, пригодился салон-трансформер и высокий потолок — возил за раз все двери и карнизы штор совершенно спокойно, шкафы и строительную хреноту, в машину даже вошла ванна и дверь закрылась, кроме шуток! Ещё в салоне кроме меня сидело двое строителей, а в ванну мы наложили мелочёвку. Шутили, что надо было взять третьего, чтоб сидел в ванне и резал закуску, пока едем 🙂 Вобщем, Фунтик не подкачал. Только загнал я его к концу ремонта — амортизаторы околели по кругу, лобовуха лопнула от ухабов (дорогу в наш городок последние 7 км с 1967г. не ремонтировали, да и внутри городка асфальта почти нет, так — остатки местами того же возраста). Продал его, через силу проборов желание вернуть в первоначальное состояние — никто бы не дал после всех вложений за него после адекватную цену, и я решил не тратить денег и времени. Продал другу, который ездит на нём до сих пор, не рефлексируя особо по поводу состояния, и рад вполне.

Первое время почувствовал себя буквально разутым — после езды на машине каждый день почти 10 лет вдруг стать пешеходом, ездящим иногда на ручной коробке в Алмере, после автомата последние 4 года, было совсем не весело. Чтобы понять, надо попробовать. Жена меня не понимала — бери да езди на моей машине, но тоска по автомату и правому рулю не покидала. Засматривался на Suzuki Jimny, даже прошел на нём и Витарах внедорожную трассу на полигоне во время Suzuki Drive Days, однако цена в 450-500тыр за машину в среднем состоянии на фоне долга за квартиру была для меня нереальной. Джимни понравился очень — по грязи в полколеса машина едет как танк и легко на автомате влезает в подъёмы под 40º, проехал играючи по грязи в полметра, где садились Витары с движками 2,5 и 3л. на ручке, я был в восторге… и поехал домой, не солоно хлебавши, однако завязав узелок о том, что маленький джип  оказывается, едет иногда даже увереннее чем большой, а значит, дело абсолютно не в размере. Да и не нужен мне был для меня одного или поездок вдвоём с женой, когда она не на своей машине, большой автомобиль, нужен был полноприводный, чтобы вытащить при необходимости Алмеру и выехать по нечищенному просёлку из городка  если приспичит (у нас бывает трактор за зиму чистит дороги всего 1-2 раза, а дальше — «ездите, кто как сможет» ).

Прокантовавшись таким макаром с сентября 2009г. до апреля 2010г., поехал по делам из дома в Реутов на Алмере жены. Пробки были страшные, туда ехал 2 часа по мкаду, сначала полтора часа проведя в пробках на Калужском шоссе, и обратно 4 часа. Приехав, полез в отчаянии, совершенно убитый педалями и постоянными переключениями ручки, на сайт автору. И увидел Мичирку — точнее я тогда ещё не знал что назову его так, но это был мой джуник. Владелец писал про неисправность АКПП и хотел за машину 135тыр. Позвонил ему, забились встретиться у Авроры (чел был из Тёплого стана), и на следующий день я уже нагнул его по цене до 100тыр., посмотрев на оцарапанное выломанной антенной переднее крыло, отсутствие в автомате третьей передачи, выдранную магнитолу с болтающимся выменем разъёма в дыре «бороды» (до сих пор не пойму, кому, а главное, нахрен она могла понадобиться? 🙂 ) Крендель отчаялся продать аппарат вообще кому-бы то ни было, и согласился, недолго помявшись 😉 Вот так я и стал обладателем своего танчега 8) Яххуу — мечта сбылась! До сих пор доволен выбором и не разочарован, несмотря на массу проблем, решенных по машине и её приведению в нормальное состояние — Мичирка ни разу меня не подвёл и ездит в любую погоду и по любой дороге уверенно, как по рельсам и без натуги.