Замена тормозных дисков и колодок с сальниками суппортов Pajero Jr.

Вчера наконец ездил к Сергею менять передние тормоза на Мичирке. Ссобой у меня уже были все части головоломки — родные передние тормозные диски Pajero Jr., новые колодки Nisshinbo и ремкомплекты сальников передних тормозных суппортов. Слава богу, что не ездил на машине, пока шли диски — старые были уже «в труху» и крошились по краю. Колодки доездились тоже до пластинок по 3-4мм толщиной, практически от них остались только антискриповые пластинки.

Левый тормозной диск с тормозным суппортом Pajero Jr. перед заменой.Диск уже изношен до предела и суппорт снаружи основательно поржавел. Пережимаем тормозной шланг плоскогубцами перед снятием суппорта.Края тормозного диска уже начали расслаиваться и плоскость нарушенаСнимаем тормозной суппорт, отсоединив тормозной шланг и выкрутив болты направляющих шпилек суппортаСнятый тормозной суппорт Pajero Jr. перед разборкойНаправляющие шпильки тормозного суппорта, правее лежат колесные гайки

Левый передний суппорт заклинило и завоздушило (внутри было совсем сухо а поршень закис в полувыдвинутом состоянии на пыли по поверхности контакта), он не тормозил почти вообще, видимо это случилось от перегрева при предпоследней поездке, когда начался скрип. Сергей снял, пережав предварительно тормозные шланги чуть выше, суппорта, разобрал, очистил, зачистил направляющие колодок, рассверлил отверстия направляющих от окалины и грязи, вынул поршни и все сальники суппортов.

Колодки стесались почти до антискриповых пластин, звук был в движении угрожающийВид на старые колодки при снятой скобе тормозного суппорта Pajero Jr.Все что осталось от тормозных колодок - тонкие пластинки по 2-3ммСнятая с поворотного кулака скоба тормозного суппорта Pajero Jr.Та же скоба с обратной стороны, готовимся чистить и менять сальникиПоворотный кулак Pajero Jr. (левый) после снятия тормозного суппорта

Дальше, после очистки суппортов и смазки, поставил на место новые сальники, смазав и их смазкой из комплектов, а затем собрал суппорта с поршнями заново. Сняли старые тормозные диски, вынули остатки колодок с антискриповыми пластинками, зачистили металлической шарожкой на дрели площадки ступиц (делал он это весьма тщательно, чтобы не было биений из-за неровности поверхности), а затем Сергей поставил новые тормозные диски и суппорта на место с новыми тормозными колодками. Направляющие шпильки суппортов при случае надо будет поменять, вид у них такой, что пора им уступить место новым.

Изношенный тормозной диск Pajero Jr.Тот же диск с внутренней стороныВынимаем старые задубевшие сальники из тормозных скобСтапвим новые сальники в очищенную тормозную скобуНаправляющие колодок очищены от окалины и установлены на местоОчищенная тормозная скоба с установленными новыми сальниками и очищенными направляющими колодок

В заключение прокачали вдвоëм тормозную систему — я качал а Сергей стравливал воздух и командовал, поставили колëса на место и затянули их гайки по кругу. Проверили работу тормозов перед установкой колëс — вся система работает как новая. Сергей предупредил, что первые 100-200км при езде по трассе тормоза могут работать с неполной эффективностью, чтобы я ехал осторожно и имел это ввиду, и я поехал довольный домой в лес 🙂

Снятый тормозной суппорт и поршень после продувки воздухом перед чисткой и заменой сальниковВид очищенного тормозного цилиндра Pajero Jr. перед установкой нового сальника суппортаТот же суппорт и тормозной цилиндр до очистки со старым сальникомСергей тщательно очищает ступицу перед установкой нового тормозного дискаСтавим новый тормозной диск Pajero Jr. на ступицуНа новый тормозной диск установлена тормозная скоба с новыми колодками. Старые только антискриповые пластины, блин

Родной смазки из розовых пакетиков с сальниками суппортов едва хватило для смазки резинок перед установкой. Спасибо Сергей добавил из своих запасов оранжевой тоëтовской смазки — помазал поршни по поверхности контакта.

Новые тормозные колодки Nissinbo по толщине в разы больше тех обмылков, на которых я доехал до СергеяСтавим тормозной суппорт Pajero Jr. на местоОсталось затянуть болты направляющих суппорта, и можно подсоединять тормозную трубкуТак выглядит левый тормозной диск Pajero Jr. с перебранным тормозным суппортом после замены сальников и тормозных колодок - заглядение :)Поршень тормозного суппорта Pajero Jr. после очистки - осталось смазать перед установкой в суппорт с новым сальникомЗамененный внутренний сальник тормозного суппорта Pajero Jr. перед установкой наружного сальника с поршнем в суппорт

«Старый друг лучше новых двух!» 😉 (с) Народная поговорка

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий