Передача крутящего момента к передним колёсам Pajero Jr. , при подключеном переднем приводе, осуществляется по классической схеме с помощью двух приводных валов, имеющих шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Обычно шрусы ходят долго, если не повредить их сильным ударом, или не забить шарнир грязью при повреждении пыльника. Внутри пыльники шрусов набиты консистентной смазкой, поэтому при каждом вывешивании машины на подъёмнике имеет смысл проверять пыльники на отсутствие трещин и порезов. Однако, если ездить нормально, не лезть в кювет и по незнакомому полю, где может валяться арматура, пыльники живут достаточно долго, если не вечно. Рвутся они типично у любителей таких заездов, к числу которых Медведь не относится. Мне повезло — при покупке Мичирки все пыльники были в порядке, и шарниры работали в нормальном режиме смазки, а удар, погнувший правый передний рычаг в прошлой жизни ещё до меня, по счастью шрус и его пыльник не повредил, рычаг принял на себя всю деформацию.
Надо отметить, что поскольку автомобиль узкий по ширине, и диаметр приводных валов такой же как и на Pajero Io (Pinin), в целом конструкция на порядок жёстче, при более коротких шрусах. И надёжнее — пропорционально, что не может не радовать.
Как водится, наши японские друзья поставляют оба шруса в сборе с пыльниками и всеми внутренностями, только вот цена в исполнении Экзистов заоблачная — при сроке поставки 2 недели после предоплаты левый шрус MR 232395 встанет 32585р., а правый шрус MR 232396 и того дороже — 32693р., сразу вспоминаешь родную речь. Слава богу, как всегда есть альтернативный вариант — к примеру подгоняемый теми же барыгами URW по цене 2334р. на одну сторону. По прошлой жизни помню, что полно контор, специализирующихся на производстве шрусов и РТИ на любые марки европейских и азиатских авто — к примеру TRW, Lemforder и другие. При цене оригинального шруса на SAAB 9000 в 300-400 дедпрезидентов, помнится, ставил Lemforder за 89$ и был доволен как слон. Не исключено, что и на Мичирку можно всё подобрать, хорошо, что пока мне это не актуально.
Должен сказать, что деталировки я привёл неслучайно. Дело в том, что отдельно детали от шрусов купить нереально, во всяком случае оригинальные. Поэтому во многих регионах, не имея возможности менять шрус целиком, народ бывает подбирает пыльники по размеру и ремонтирует шрусы самостоятельно, благо люди у нас способные и попадаются рукастые сплошь и рядом. Может кому и пригодятся деталировки при таком ремонте — можно будет подобрать аналогичную деталь из ассортимента продающихся рядом.
Счастье есть, оно не может не есть 😉