Лямбда зонд (кислородный датчик) Pajero Jr.

У Pajero Jr. лямбда зонд (он же — кислородный датчик, кому как нравится), расположен в выпускном коллекторе в моторном отсеке, ближе к фланцу «штанов», и имеет короткий экранированный провод в стальной оплётке. Обычно его стоит менять лет через 5 эксплуатации, поскольку датчик «наедается» грязи из выхлопа и начинает врать, вследствии чего расход повышается. Промыть его до состояния нового уже не получится, хотя и есть умельцы, бьющие себя пяткой в грудь, что «он будет как новый». Мастера пробовали всякое, и со слов Серёги, всё это — «полное фуфло». При замене выпускного коллектора, когда менял выхлопную систему, лямбда зонд неожиданно беспроблемно отвернулся ключом, по состоянию ему было уже пора в помойку, однако, я не сообразил его припасти заранее, и на замену не имел, почему сразу заменить его руки не дошли. Собираюсь сделать это при первой возможности, так как уже его приговорил, да и экономия топлива быстро окупит затею. Не в последнюю очередь, забился он ещё и вследствии забития коксом катализатора и появления противодавления отработанных газов в выпускном коллекторе. Так что новый должен прожить долго, учитывая то, что всю эту свадьбу я поменял на новую, а вместо катализатора теперь стоит прямоточный пламегаситель практически нулевого сопротивления.

Как водится, родной лямбда зонд за номером MD 307049 запредельно дорог, по версии Экзистов за него ломят ажник 14390р. под срок поставки 1-2 недели после предоплаты. Слава богу, что существует альтернативный вариант Bosch, которым барыжат эти же друзья уже за 2340р. по их словам вообще со склада (клянутся, что есть в наличии). Второй вариант гораздо более бюджетен, и не удивителен — слышал, что некоторые парни ставили вообще лямбду Bosch от двенадцатого изделия завода Таз на Lancer (подобрав по электрическим параметрам, чего я не умею), и самолёт летает — «только в путь». Цена вопроса была заявлена в районе 1400р., так что наверное всё реально.

По окончании танцев с рычагом и задними ступичными подшипниками, или в процессе, как пойдёт, видимо махну на немецкое изделие штатный лямбда датчик.

«Порыв ветра вдали на мгновение разметал клочья облачного пламени, и сквозь них Рассекающий увидел очертания пика Грозы. Это было добрым предзнаменованием…» (с) 😉

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Лямбда зонд (кислородный датчик) Pajero Jr.”

  1. Степапн:

    ну как, успешно поменяли?

    • Медведь:

      Стыдно сказать,закрутился,всё никак до сих руки не дошли.Как буду менять,помещу фотки 🙂

    • Медведь:

      Поменял датчик на Denso, только сегодня. Полдня полёт нормальный, расход заметил, засеку на баке бензина и помещу отчёт 😉

Оставить комментарий