После того, как забрал Мичирку из ремонта АКПП, только я начал понемногу к нему привыкать, и обдумывать, что в первую очередь буду приводить в нём в порядок, как на машине сдох мотор дворников. Случилось это в проливной дождь сразу после въезда в Москву на метро Тёплый стан, торжественно и страшно — шелчок, и стекло застилает дождь. Отвратительно, мягко говоря. Мы с женой как раз ехали на собеседование в Ясенево, где ей предложили работу, и времени было в обрез, а тут такая засада. Пригорюнился, показал машину в ближайшем сервисе, где ставил магнитолу, мастер колупался от души, но мотор отдал концы, в чем мы смогли убедиться уже после того, как была смазана трапеция дворников и сломана в ходе этой работы решетка её вентиляции над капотом 8). Мастер вымазался в смазке по локоть, честно пытался вернуть моторчик к жизни, но чуда сотворить не смог. Расстроенный, я полез прицениться в Экзист. О ужас, этот несчастный мотор там стоил аж 7900р., как будто что-то серьезное! Сейчас я вспоминаю это с содраганием, а тогда еще не знал, что через год, начав вести этот блог и писать эти строки я зайду в Экзист и обнаружу новую, еще более «замечательную» цену на этот девайс, — (барабанная дробь!) — 11459р. (!!!) 🙁 Однако и тогда, еще не зная о приближении цунами и последующей Фукусиме, я рассудил, что платить 7900р. за такую мелочевку просто-напросто аморально.
С этой мыслью я полез в сеть, и стал искать моторчик, сняв его с машины, и вбивая номер в поиске. Самое смешное, что в ответ я нашел 5 или 7 моторов, зеркально повторяющих мой 8) …для леворульных машин. Мозг потихоньку начинал плавиться — перспектива платить 7900р. совсем мне не улыбалась, поэтому я собрался с силами и решил попытать счастья на разборках по своему направлению. Было принято волевое решение посетить разборку на Хованке, куда я и приехал. К моему ужасу, постояв там возле отдела электрики без толку минут 15, я узнал, устав и подняв вопрос, будет ли в электрике продавец, что «он на свадьбе и лучи приехать дня через 2». Блин, я приехал через 3, особо не надеясь на успех, но решив использовать хоть какой-то шанс решить проблему дешевле сверхсуммы. На месте оказался в наличии мужик в черном халате, который взял протянутый мною мотор и исчез в закромах кладбища машин за перегородкой. Не было его минут 40, за мной уже собралось в очереди двое мужиков с другими проблемами, когда он наконец вернулся с 2 моторами в руках. Тот, что он принес, был от Мазды 323, причем леворульной, и имел совершенно другой номер, но в остальном, был как 2 капли воды вылитый мой! «Надо тока направление вращения проверить, мл… ато будет скрести тебе щётками по капоту хахах… 😉 » , сказал он, и пошел с моторами в каморку. Попробовали старый и оказалось что у нового коромысло крутится в ту же сторону! Яххуу… не передать словами, как мне полегчало. Цена вопроса тоже порадовала — 1200р. и всё! Отличалось немного у него только резиновое уплотнение на валу и коромысло, поэтому я переставил их при установке с родного моторчика, и Мичирка заработал передними виляторами как новый 8)
Привет!
Совершенно случайно (через яндекс) наткнулся на ваш отличный сайт про джуника. У самого — первая машина,1996 г.в.(черного цвета,ручник- 5-ступка), доволен как слон и менять ни на что не собираюсь,т.к. 90% времени работаю один , а жену с пятилетним сыном отвезти-привести — более чем хватает).
Вчера окончательно сдох моторчик стеклоочистителя (крутил то он во всех режимах,только при малейшем сопротивлении от дождя заедал в одном положении, через 15-20мин снова едва оживал). Родной номер — как у вас MR 155342 — уж больно дорог на экзисте (уже 12 тыс !!!), чуть дешевле — в емексе и других.Вообще заметил , что дешевле — в Куршавель съездить чем ремонтировать Джуник родными запчастями.
Сегодня полностью разобрал моторчик,вынул якорь,прочистил коллектор,магниты, отдельно-смазал тяги -бесполезняк !
В общем -до первого дождя …
Очень заинтересовала ваша замена на маздовский моторчик от леворульной машины.
У него такие же как у джуниевского моторчика электроконтакты и также 4 точки крепления к корпусу и тоже крепится коромысло тягии 12-й гайкой? Нельзя ли чуть подробней — его заводской номер, т.к. 323 мазд было много выпущено.
Кстати на днях придут подушки двигателя, тоже надо будет поменять.
С уважением, Сергей.
Привет!На тот момент он стоил 7тыр,что уже считаю неприлично. Рад,что кому-то мои записки пригодятся 🙂 Попробую посмотреть пристальнее надписи на моторе, может найду маздовский партномер. Отверстия совпали «один в один»,а поводок и резиновую круглую манжету поставил от родного. Разъем тоже такой же как родной,все одинаковое. Сегодня попозже вернусь и отпишу что надыбал по номерам — еду забирать тормозные диски,пришли наконец! Разбирать и смазывать при кончине моторчика я тоже пробовал,не помогло — работал минут 10 и сдох,видимо внутри был обрыв или коротыш от попавшей воды между витками. А вы где находитесь? 🙂
Привет снова!Только вернулся,ездил на другой машине забрал тормозные диски.Не поленился, открыл капот Мичирки и стер пыль с моторчика с целью нахождения маздовских партномеров.Вот что нашел- написано все это мелко белой краской на корпусе моторчика, как он сейчас стоит в штатном месте Джуника, получается как бы «кверх ногами»: 49200-0132 BC6A Последняя аббревиатура примерно вдвое более крупным шрифтом,а все что вначале очень мелко и видно еле-еле. Удачи в поиске! Я купил тогда за 1200р. и не нарадуюсь, пока пашет исправно, тьфу-тьфу 😉