Топливный фильтр на Pajero Junior расположен под днищем, возле бензобака, с внутренней стороны заднего моста около заднего правого колеса. Фильтр небольшой, и крепится хомутом. С широкой стороны, обращённой к баку, расположен жестко закреплённый входной штуцер, а выходной вывинчивается ключом и выполнен съёмным для облегчения монтажа.
Установка топливного фильтра на джунике имеет важную особенность — топливный шланг выходного штуцера должен быть подсоединён к металлической линии топливопровода, идущей от бака к моторному отсеку, не напрямую, а через петлю шланга (надо сделать из топливного шланга кольцо Ø5-8 см и подсоединить его концы к штуцерам фильтра и магистрали). Почему так, я поначалу не знал, петлю видел, но не понял для чего так сделано. Шланг был откровенно «потный» и на вид подлежал замене.
Мой мастер назвал всю конструкцию «порнотой», и, удалив старый шланг, решил подсоединить выходной штуцер фильтра через короткий кусок нового шланга к магистрали напрямую. Шланг был новый, маслобензостойкий (надо заметить, что найти подходящий довольно непросто — внутренний Ø7мм для нашего рынка нетипичен), закрепили его на штуцерах новыми надёжными хомутами, проверили всё на отсутствие течи, и я уехал на машине. Зачем шланг был сложен петлёй стало понятно только через полтора месяца, в сильный мороз. Одним памятным вечером я обнаружил быстрое убывание топлива прямо на глазах, и выйдя из машины, обнаружил, что оно хлещет прямо на снег! 🙁
Оказалось, что при прямом подключении шланг трескается прямо посередине (видимо по причине колебания концов линии относительно фильтра на кочках во время езды, а на морозе шланг стал ломким и лопнул по трещине). Ситуация была невесёлая — пока доехал до ближайшего сервиса, выключал двигатель на перекрёстках, чтобы насос не качал бензин на дорогу без толку. Короче говоря, дорога была экстремально опасная, хорошо что зима и никто не курил в мороз в окно, и ехать пришлось недалеко. На сервисе сделал петлю из купленного нового шланга и после этого проблем нет уже 8 месяцев в любую погоду. Судя по показаниям стрелки уровня топлива, полученным после замены шланга, трещина образовалась давно, и сначала через неё топливо понемногу «потело», а расширилась резко она в мороз, когда шланг стал более жестким. В общем, советую всем не повторять моей ошибки, и сохранить петлю шланга на выходе из фильтра перед топливной магистралью. Это, что касается подключения фильтра.
Теперь о самом фильтре, точнее о существующих вариантах. Примерно в декабре 2010г. Мицубиси подняла цены на многие запчасти. Мне выкатили тогда цену на оригинальный топливный фильтр MR 161986 цену в 2170р. (и это со скидкой сервиса!). Даже сейчас он стоит в Экзисте уже после Фукусимы 1739р., хотя и эта цена аморально высока на мой взгляд. И в декабре я тоже так подумал, посему поехал на кунцевский авторынок, где погуляв минут 15 нашёл в наличии совместимый топливный фильтр Aiko (бывает ещё в коробочках с надписью Sakura) JN 7009. Цена вопроса — 360р., при совершенно идентичном качестве 8)
где топливный насос находится?
в баке,он погружной