Запасное колесо у Pajero Junior крепится на задней двери и имеет штатную секретку, к которой подходит ключ зажигания автомобиля. Купил Мичирку в конце апреля 2010г., и до осени не задумывался над тем, что «запаска» ничем не защищена. Потом, увидев, сколько в процессе езды, особенно по грязи, как в нашем городке, на ней оседает слоёв дорожной взвеси, ощутил острое желание закрыть пятое колесо чем-то. Типовым решением была покупка колпака, и по времени езды на Pajero Pinin я знал, что этот вопрос можно решить в южном порту, где продают колпаки всех размеров с хромированной обечайкой и пластиковой чёрной центральной вставкой. Однако, цена такой свадьбы примерно от 5000 до 8000р., что на фоне массы других проблем по ремонту и приведению машины в порядок казалось мне потратить на кожух от грязи стратегически неправильным. В будущем, как причешу машину в первом приближении, можно будет вернуться к покупке колпака, когда других более актуальных проблем по машине уже не будет.
Визит на авторынок в кунцево дал понятие, что можно купить пластиковый полуколпак без опознавательных знаков для шнивы, на выбор чёрного, серебристого или тёмно-синего цвета, к которому приклеен с внутренней стороны сосбореный на резинке дерматин. Не нравилсь форма колпака, и её ассоциация со шнивой, хотя затея в принципе стоила бюджетно — всего 2000р. Решив подумать ещё, оказался по делам в Ясенево, и заехал в большой автомагазин на Вильнюсской, в котором купил раньше коврики и аккумыч. Зайдя в него, прошёлся по отделу ковриков, не доходя колёс, и с удивлением обнаружил на стене чехол из кожзама H&R по смешной цене 460р, израильского производства. Правда, он был под 16″ колёсо, но продавец уверил меня, что чехол «сшит с запасом», натянется и нормально сядет и на 15″ радиус, так как резинка имеет довольно большую эластичность и «люди брали — все остались довольны…». Даже дал посмотреть варианты чехлов разного цвета на выбор, и я взял серый, без броских надписей. Чехол был упакован в блистере, и поставил я его только после мойки машины, насухо вытерев запаску и заднюю дверь. Продавец не обманул — сел чехол на колесе идеально, без видимых излишних складок и смотрелся как штатный, без мешковатости. Так и получилось, что Мичирка проездил с этим чехлом уже почти 9 месяцев в любую погоду. Вспомнил, кстати, рекламный ролик Мицубиси, с презентацией джуника, в котором на запаске одет аналогичный чехол, которых в Японии продаётся пропасть. Видимо японцы тоже в теме и что-то имели ввиду, используя такие чехлы а не только жесткие колпаки из пластика. На Pajero Pinin, кстати, мне такой колпак раскололи на парковке Окой 8) Не убивать же человека за колпак…отпустил его с богом.
По прошествии времени могу сказать — вещь нормальная, совершенно никак не испортилась за год ни в суровую зиму, ни на жаре (что прошлым летом, что этим), чехол выдержал, не порвавшись и вообще без повреждений, тирок задим бампером подслеповатого соседа по подъезду на лачетти зимой (там бампер вдавило на 5см об край запаски!). На мужика реально было жалко смотреть — у меня немного потерта грязь на запаске, я тряпкой стёр её и понял, что на кожзаме почти и следа нет, а у него на морозе угол внутренней рамки бампера рядом с крышкой багажника внутрь вывернуло 🙁
Тогда я подумал, кстати — будь у меня жесткий колпак, он бы его точно изуродовал. Подумав, прикинул цены — выгодней выходит купить 10 таких чехлов разного дизайна, и менять их каждый месяц, или по настроению 😉
Точно, на Ш.ниву колпак стоит порядка 300 $, а толку — ноль
Ещё мне на нём дерматин не понравился, плюшевый совсем на вид — мягкий…и то, как приклеен он к колпаку тоже