Писал летом этого года о своей эпопее с топливным шлангом Pajero Jr., которую пережил прошедшей зимой в сильный мороз и буран. Тогда блог ещё не вёл, только обдумывая его создание, а летом под рукой не оказалось фото злополучного шланга. Поэтому, при последнем визите к Сергею, сделал фотографию петли шланга топливного фильтра, чтобы пояснить наглядно, о чём была речь.
На снимке виден топливный фильтр Sakura, смонтированный внутри рамы Pajero Jr. внутри правого заднего колеса, вблизи бензобака. К фильтру подходят топливопроводы, в частности, к прямому штуцеру подсоединяется гибкий топливный шланг, далее соединённый с металлической топливной линией. Как видно на фото, этот шланг делает широкую петлю. Для чего это сделано? Дело в том, что во время езды по ухабам, снегу, кочкам, и вообще по нашим отвратительным дорогам с их ямами и фрагментарным ремонтом «для отката вместо результата», конец топливной металлической линии колеблется, имея некоторый люфт. Поэтому, соединение должно иметь его также. Соединять топливную линию со штуцером топливного фильтра прямым куском шланга, как мы с Серёгой сдуру попробовали прошлой зимой, нельзя — шланг на морозе режет поперёк в середине свободного участка, по быстро образующейся усталостной внутренней трещине резины. Эффект ужасный — как только ударит мороз, топливо начнёт хлестать на снег прямо под рабочим давлением! Поэтому, петля шланга, как бы порнотно она на первый взгляд не выглядела, в Pajero Jr. сделана не с проста, имейте это ввиду, и не повторяйте нашей ошибки, целее будете.
Хочу сказать несколько слов о покупке топливного шланга для этой петли. Задача непростая — шланг нужен маслобензостойкий, с внутренним диаметром желательно 6,5-7мм (у нас ходовой размер, имеющийся в продаже — от 8мм). Обошёл, помнится 3 магазина и авторынок в Ясенево, пока купил нечто колхозное, но подходящее по диаметру (чуть меньше 7мм, продавали как 7мм, «в натяг»). С этим изделием и была восстановлена петля шланга, и проблем нет уже год. Понадобилось применить 2 металлических хомута на штуцере последовательно, и с другой стороны петли — так же (имеет смысл сразу купить 4 металлических хомута и не менее полуметра шланга, а лучше с запасом, благо стоит он копейки).
Ещё один момент — штатный кронштейн топливного фильтра, в силу работы топливного насоса высокого давления, работает в тяжёлых условиях (потеет в любое время года). Поэтому, как видно на фото, ржавеет он тоже интенсивно. Надо будет заказать новый при случае, и перевесить, хорошенько промовилив его предварительно, ещё до установки топливного фильтра.
Бережёного — Бог бережёт 😉