Давно уже, в самом начале работы над этим блогом, писал о свечах зажигания Pajero Jr. Тогда не подумал, но позже заметил по статистике, что многих интересует замена свечей, и даже где они находятся на моторе 4А31. Решил поместить фотоотчёт об их замене с пояснениями, как до них добраться, наверное людям, ищущим это, пригодится.
Для начала, в качестве ответа на кажущийся странным вопрос «где находятся свечи Pajero Jr.», скажу, что для доступа к ним необходимо будет перво-наперво снять входной пластиковый воздуховод от крышки воздушного фильтра (открыв её защёлки), до входного отверстия корпуса дросселя:
Весь воздуховод удобно снять в сборе, на двигателе он крепится двумя болтами по диагонали к специальным проушинам. Как выглядит внутренняя поверхность короба воздушного фильтра (пользуясь случаем, стоит его продуть сжатым воздухом от грязи, и махнуть воздушный фильтр на новый, если пора, а обычно так и бывает), показано на фото, рядом вид снятого воздуховода в сборе с крышкой фильтра, адсорбером, патрубками воздуховодов, коробом прямоугольного концентратора-охладителя и патрубком присоединения к входному отверстию дросселя автомобиля с хомутом для обеспечения герметичности.
После снятия воздуховода с коробами, становятся доступны катушки зажигания, присоединённые к свечам, и свечные колодцы, после снятия катушек. Важно заметить, что свечные колодцы очень узкие, стандартная головка на Ø16мм не входит. Приходится брать самую узкую из имеющихся, и даже её обтачивать на электроточиле до конусного состояния, чтобы она входила в колодец нормально. Это особенность мотора 4А31. На фото обычная торцевая свечная головка, и несколько меньшая по диаметру обточенная, рядом.
После выворачивания свечей, ставим новые, и собираем всё аккуратно в обратном порядке — свечи, далее катушки и подсоединяем их высоковольтные провода, далее возвращаем на место воздуховод, ставим воздушный фильтр, закрываем крышку его короба, приворачиваем центральный концентратор охладителя воздуховода к крепёжным ушкам клапанной крыши его болтами, отложенными в сторону на верстак при снятии, подсоединяем воздуховод к входному отверстию корпуса дросселя, и затягиваем уплотнительный хомут патрубка.
По нашему бензину свечи ходят максимум 15тык, лучше менять их как можно чаще. Со скидкой моего сервиса комплект свечей в оригинальных коробочках MS 851317 встали мне в прошлую субботу 1050р. (стандартная цена без скидок — 340-360р. за штуку — приятно).
«Путь к совершенству — ежедневные, на манер муравья, физические усилия, направленные на достижение поставленной цели…» (с) Ли Ханьфань (Брюс Ли)
А катушки в нормальном состоянии? Мои практически рассыпались. Надо озадачиваться заменой. Желательно альтернативной, дабы не платить по 3500-4000р за штучку.
Ну да,они же в отдельных коробочках сверху, чего им будет?Или мне пока просто везло,но ничего не было с ними,тьфу-тьфу