Писал уже какое-то время назад о проблемах с включением обогрева при первых морозах. Кто не помнит, осенью установил на свой Pajero Jr. съёмные накидки сидений с подогревом Carpoint с питанием от гнезда бортового прикуривателя. Всю осень и половину января всё работало (кроме тех первых проблем с месяц назад), а вот сейчас моя водительская накидка с неделю назад перестала, как по закону подлости. Накануне в салоне при включении обогревов после поездки слегка завоняло оплавленной изоляцией, и я подумал, не закоротило ли мою накидку вообще напрочь.
Сегодня решил глянуть, какого цвета кровь у регулятора накидки (уж больно плюшевый он на вид, проверить предохранитель, который встроен в штеккер накидки, и решить, что дальше с ней делать — купить и заменить регулятор на более надёжный, если дело не в накидке, или поменять предохранитель. Надо сказать — оба светодиода на штекерах накидок горели, значит коротыша не произошло, и можно надеяться, обогревающий элемент накидки остался цел. Грешил на регулятор.
Разобрал, отвернув 2 крестовых самореза, корпус регулятора — внутри микрушка с двумя перемычками, видимо включающими обогревающий элемент через резистор на низком режиме и без на высоком режиме нагрева. Думаю, резистор внутри штеккера, потому что в корпусе регулятора его не было, а внутри микрушки он и подавно не пометился бы физически. Проверил предохранитель штекера, отвернув барашковую гайку с торца — предохранитель цел, значит коротыша и впрямь не было. Скорее всего, по водяной плёнке пробило микрушку, и всё дело в ней. А после окисления контактов внутри она уже не включается — всё ж почти плёночное, стыд а не контакты, честное слово. Убедившись, что всё сухое сейчас, замкнул клеммы микрушки снаружи скобой из скрепки на режиме обогрева «Low» (он позволяет одновременно включать обе накидки, не перегружая прикуриватель), чтобы проверить, в ней ли дело. Если обогрев включится, куплю надёжный регулятор и перепаяю его, а если нет, значит накидке кирдык, после 2 лет, и стоит её поменять, благо сейчас в Ашане их распродают по 290р., то есть считай — даром. Не уверен, что нормальный переключатель встанет дешевле, на самом деле, чудес не бывает. Замотал снаружи корпус регулятора после сборки изолентой, чтобы влага не попадала внутрь во время эксперимента 🙂
Завтра испытаем мою гипотезу, если заработает, хотя бы на несколько минут, куплю по дороге переключатель, и заменю. Ещё послужит тогда накидка, бог даст. А нет — отправлю в корзину, за 2 года тепла под попой она себя уже оправдала вполне.
«Из жевательной резинки, килограммов из пяти, можно вылепить ботинки для последнего пути 😉 » (с)