В прошлой жизни, когда, на заре туманной юности, ещё пилотировал шведский истребитель SAAB 9000 (что было 12 лет назад), имел опыт езды на покрышках корейской марки Kumho. Летний комплект отлично себя показал — колёса были бюджетные, не шумные и достаточно мягкие, при хорошей прочности. Помню, позже и зиму купил этой марки, благо цена колёс 195/65/R16 не кусалась — любая японская или европейская резина другой марки (кроме российских, из которых в то время я знал только «Кама»), стоила бы примерно вполтора раза дороже при схожем качестве, практически — за бренд. Между тем, марка Kumho старая, появилась ещё после второй мировой войны, и вполне заслуженная — производила даже покрышки для военных самолётов по заказу Пентагона, что само за себя говорит. Из зимних покрышек Kumho IzEn Stud у меня за 3 года не вылетел ни один шип при езде на двухлитровой машине в динамичном стиле, так что качество хорошее. Теперь подумал, что возможно и на Pajero Jr. можно будет найти летнюю резину Kumho в размер, и решил исследовать этот вопрос, результатами чего готов поделиться 😉
Под штатный размер колёс Pajero Jr. 205/70R15 нашёл 3 варианта летних покрышек, рекомендованных для внедорожников (что сразу импонирует, несмотря на понятную разницу в цене в большую сторону, по сравнению с «легковыми» баллонами). Итак, это летние покрышки Kumho Road Venture AT 825 (имеющие жёсткое центральное ребро протектора для улучшения устойчивости и управляемости, сужающиеся бороздки для улучшенного сцепления по любой дороге, специальный профиль для снижения расхода топлива, усиленный нейлоновый слой брекера и отличную проходимость), летние покрышки Kumho Solus KR21 (со специальным рисунком протектора и новым углеродным компонентом в резине для улучшенного сцепления в любых дорожных условиях, малошумные, и специально оптимизированные по пятну контакта для наилучшей управляемости), и летние покрышки Kumho Road Venture AT KL51 (малошумные усиленные, с жёстким центральным ребром и улучшенным составом резиновой смеси протектора для движения на высоких скоростях).
Даже эти, вполне непростые себе летние покрышки, надо отметить, стоят вполне нормально — 3600-3900р. за баллон, что сравнимо с легковой резиной, при том, что все эти 3 модели специально произведены изначально под полноприводные внедорожники. Так что, есть над чем подумать, возможно возьму резину Kumho, ещё не решил — посмотрим по месту и итоговым ценам в момент подрыва за резиной решительным обвалом к реке 🙂
«Закат солнца, вручную…» 😉 (с) Леонидыч