Как я уже писал, пришедший в негодность от времени комплект летней резины, который был у меня на Pajero Jr., состоял из покрышек Yokohama Geolandar. Резина была очень мягкая, хорошо управляемая, нешумная и с хорошей проходимостью, несмотря на пробег. Марка почтенная — с октября 1917г., и производила шины изначально, просто дух захватывает. Вполне возможно, когда мой дед освобождал от японцев братский Китай и Манчжурию, где его, к слову, чудом не хлопнули камикадзе, наши желтые друзья ездили уже на этой резине! Несмотря на то, что бюджетными в прямом смысле слова шины Yokohama не назовёшь, не все живут в лесу и ездят по трассе 60км до города по льду, а живущим в городе отличная всесезонная резина этой марки вполне заменит и зимние и летние покрышки, — сцепление у неё превосходное в любых условиях. Моей просто уже приходил конец по глубине протектора, но и она себя показала отлично, а будь новая — возможно и шипованную на зиму не стал бы брать. Так что решил сегодня подобрать в ассортименте Yokohama подходящую летнюю резину для Pajero Jr., в порядке премаркетинга перед покупкой комплекта летних колёс 205/70R15 для Мичирки.
Итак — отбросив в сторону индукцию и дедукцию, имеем 2 подходящих варианта колёс: летнюю резину Yokohama G012 (проверенная модель шин, разработанная специально для внедорожников, на смену предыдущей легендарной модели G011, ресурс новой шины выше на 48%), и всесезонную резину Yokohama Geolandar H/T (G051) (всесезонные шины для внедорожников под нагрузку до 1000кг, с асимметричным рисунком протектора, специально усиленный корд с защитой от порезов). Именно второй вариант у меня на Мичирке и стоял — резина реально классная, слов не подобрать.
Стоят покрышки Yokohama дороже чем бюджетные — первый вариант около 4900р. и второй — примерно по 5000р. за баллон. Однако качество премиум не бывает даром, а ресурс этих колёс и управляемость непередаваемы. В общем, даже взгрустнул, что купил зимний комплект с шипами, возможно стоило просто взять новый комплект всесезонной резины Yokohama Geolandar H/T (G051) с глубоким протектором, и не пришлось бы больше менять резину по сезонам и ломать голову на эту тему лет несколько — что в общем подкупает своим удобством, не говоря уж о том, что это мероприятие не встало бы как 2 комплекта колёс — зимний и летний… Ну да ладно, молчи грусть. Теперь «зима» у меня уже есть, так что будем думать о «лете».
«Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!» 😉 (с) С.В. Михалков «Жадный Вартан»