Путём селективного отбора, в процессе езды на Pajero Jr. выбрал по параметрам моторное масло G-Energy F-Synth 0w40, и езжу на нём вот уже месяцев 5. Масло это я регулярно беру за бонусы на АЗС Газпромнефть по их фирменной карте накопительной скидки. Нареканий оно не вызывает, показало себя за зиму с лучшей стороны, однако, не хочется ограничивать кругозор одной маркой, только оттого, что её дают за бонусы. В конце концов, за них можно и просто заправиться бензином 😉
Некоторое время назад, когда писал обзор моторных масел Liqui Moly, отчего-то упустил из виду синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0w40, в чёрной канистре. Но земля круглая, и наткнувшись на него в Ашане, моментально сообразил, что это аналог (по классу вязкости) той синтетики, которую я сейчас лью. Заинтересовавшись, приценился — большая канистра масла стоит 1670р. (против 2120р. за G-Energy F-Synth ow40), маленькая фляжка 1л. на долив — 512р. (против 530р. за G-Energy F-Synth ow40). Большая канистра получается дешевле почти на 400р., да и (что немаловажно, если собираешься на ТО), есть в наличии. Найти большую канистру G-Energy F-Synth ow40, мягко говоря, непросто, я это как раз успел заметить, готовясь к плановой замене — на колонках остались только литровые банки, как по закону подлости 🙁
Приехав домой, решил сравнить масла по параметрам кинематической вязкости и индексу вязкости, чтобы понять для себя, можно ли считать масло Liqui Moly Synthoil Energy 0w40 («1») адекватной заменой G-Energy F-Synth ow40 («2»). Вот эти параметры:
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм²⁄с: 80.0 (у масла «1») , 71.0 (у масла «2»)
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм²⁄с: 14.0 (у масла «1») , 12.8 (у масла «2»)
Индекс вязкости: 181 (у масла «1») , 182 (у масла «2»)
Выходит, при почти одинаковой термостабильности свойств (индексе вязкости), моторное масло Liqui Moly Synthoil Energy 0w40 примерно на 15% более вязкое при 40ºС, и почти на 10% — при 100ºС, чем синтетика G-Energy F-Synth ow40, которую я лью сейчас. При этом цена этого масла ниже на 400р. за большую канистру, а это почти 800г. масла за те же деньги. Таким образом, вариант замены адекватный, имеет смысл пробовать. К тому же, засчёт большей вязкости вполне может сократиться и угар масла (что для меня как раз важно, пока ещё не заменил маслосъёмные колпачки клапанов).
Намерен попробовать залить это моторное масло при следующей замене, которая не за горами. О впечатлениях напишу, как обычно с шутками юмора и бездной позитивного настроя 😉
«…а я ничего выписывать не буду, я, мрр экономить буду!…» 😉 (с) Кот Матроскин