Последние годы климат на родине преподносит сюрпризы — 3 недели назад был снегопад и выпало около метра снега, затем похолодало, всё это стало торосами и я писал про гололёд, а вчера наступило почти лето — было 24ºС тепла. Пришла пора поставить купленные заранее летние покрышки Cordiant Off-Road на Pajero Jr. по кличке Мичирко. Собирался сделать это давно, но потеплело только неделю как. Кроме замены резины, установив новые покрышки на комплект штатных литых дисков, я получал летний и зимний комплекты резины для Pajero Jr. смонтированными на литых дисках, что удобно при сезонной смене колёс — вместо того, чтобы перебортовывать все колёса, остаётся только снять одни, сбалансировать другие, и прикрутить их гайками.
Вопреки моим опасениям, резина оказалась мягкой, и бортовалась просто великолепно, в отличие от Matador Yermak, для установки которой мы плясали каждый раз вокруг вдвоём ритуальные танцы с монтажным феном. Отбалансировали колёса и установили на машину — первое, что бросается в глаза, колёса не деформируются от прогиба от веса машины вообще (накачанные штатным давлением 1.8 — как нарисовано на этикетке косяка водительской двери!). Видимо корд боковин и правда усилен нешутейно. Осталось совершить тест-драйв, что и было проделано.
Нельзя сказать, что резина очень тихая, она немного гудит по асфальту. По раздолбанной дороге из ям машина идёт плавно покачиваясь — ощущение, как будто под колёса постелили подушки! Выехал на асфальтовую дорогу с заплатками и трещинами — все эти детали как бы стали вдвое меньшей глубины — высокий протектор демпфирует удары. На самом деле не ожидал ничего подобного, честное слово. Дальше поехал по нормально отремонтированной ровной дороге. Соседи по гаражам во время монтажа, сочувственно качали головой, и делали предположения, что «…быстрее 60 на такой резине конечно не поедешь…», на что я сказал всем, что попробую. Так вот, — хотите верьте, хотите нет, машина получила лучшее сцепление с дорогой, и при том же самом положении гашетки и оборотах едет на 5-7 км/ч быстрее, а на спусках — вообще на 15км/ч! При этом заметно острее стала рулиться — идёт словно по рельсам и руль не выпрыгивает из рук. Короче говоря, мне резина понравилась, даже очень. Посмотрел расход масла при езде 200км в диапазоне скоростей 65-80км/ч в смешанном цикле трасса-город, всё нормально — он не увеличился. Значит избыточного трения у покрышек нет, и всё правильно.
«Всё правильно сделал, с доволен, как слон!» 😉 (с) Импровизация.