Ещё зимой писал об очередном обрыве ремня гидроусилителя Pajero Jr. ровно через год после замены при обрыве. После этого купил новый ремень гидроусилителя и возил с собой, но руки заменить его дошли только при последней поездке к Сергею. При осмотре шкивов без ремня, заметил несоосность шкива гидроусилителя примерно на 2мм — именно это и являлось причиной небольшого перекоса ремня на шкивах при вращении двигателя, что приводило к неравномерному износу, а позже и к роспуску ремня на ручейки. Поначалу мне показалось, что насос гидроусилителя просто стоит несколько глубже нормального положения, и надо только немного отвернуть регулировочные болты, и поправить вылет его шкива. Однако приглядевшись, я понял, что болты не регулировочные, это штатные болты крепления, и регулировка не предусматривалась.
Посмотрев всё с фонарём тщательно вместе с Сергеем, пришли к выводу, что насос ГУР на машине стоит неродной — видимо кто-то из прежних владельцев поменял загнувшийся на «похожий», скажем от Pajero Pinin или Io, а вылет просто не брал в голову — ремень ведь натянуть получилось. Другой момент, что из-за перекоса ремень встаёт на 1 ручеёк ниже в шкиве коленвала, и рвётся раз в год, а так работал бы без сносу. Такие вот пироги. Выходов два — либо забить на всё болт, купить запасной ремень, и возить с собой постоянно, либо менять насос гидроусилителя на родной со всеми вытекающими. Прикинув свои инициалы, решил пока не заморачиваться — 300р. в год значительно бюджетнее цены насоса в 42470р. в исполнении экзистовцев («я в шоке, дорогая редакция»). Теперь понятно, почему насос махнули на неродной — жаба задушила. Ладно, хорошо, что работает ещё… тьфу-тьфу. Короче говоря, надели новый ремень, натянули его как следует, и я поехал, решив голову пока попусту себе этим вопросом не забивать.
«Лучшее — враг хорошего» 😉 (с) Народная мудрость.