Ещё в начале апреля меня посещала идея починить подсветку заднего номера Pajero Jr., а возможно позже даже купить прикольный номер японского размера, забавы ради. Тогда снять плафоны и извлечь лампы мешала грязь на дворе, поэтому по наступлении лета руки зачесались наконец довести задуманное до конца. Сказано — сделано, вооружился крестовой отвёрткой, открыл заднюю дверь Мичирки, сев на корточки осмотрел винты, и принялся за работу.
Начнём с того, что плафоны прикручены именно винтами, а не саморезами, как можно было ожидать. Попасть в шлицы снизу на прикрученных плафонах можно не с первого раза, а вот установить их назад дело непростое. Отвернув винты, извлёк плафоны вместе с резиновыми прокладками уплотнений, которые были под них подложены перед монтажом. Внутри оказались безцокольные лампы Koito 5W, типа тех, что уже встречал в передних габаритных огнях, на вид — точно такие же. Видимо лампы стояли с Японии, и просто перегорели. Плафоны были внутри все в грязи, такое впечатление, что на машине ездили в брод, и лампы накрылись от попадания воды в плафоны. Поскольку я езжу только по суху, и в грязь не лезу специально, у меня новые должны пожить долго, помолясь.
В общем, снял всю свадьбу, вынул лампы, а плафоны и резиновые уплотнители забрал домой помыть от грязи хорошенько. Завинчивать обратно всё не стал, поставлю тогда вместе с лампами на подъёмнике у Сергея, так будет удобнее. Чтобы внутрь не налетела грязь, закрыл отверстия плафонов с патронами ламп, засунув внутрь прямоугольные резиновые накладки педалей «Оки», благо они у меня были в запасе ещё с замены противотуманок. Отверстия закрыты, резинки прямоугольные и сами из отверстий не выпадут — этюдное решение 😉
Осталось купить японские бесцокольные лампы Koito при случае, и заменить их, установив плафоны на место, когда поеду к Сергею менять масло в автомате. Поехал бы уже давно, да только его положили в больницу, подождём, пока выпишут.
«Но зато ты знаешь каждый винтик в тракторе внутри…» 😉 Игорь Растеряев «Комбайнёры»