Вот и пролетела неделя с момента замены маслосъёмных колпачков моего Pajero Jr., и за это время проехал уже около 1000км. Сразу после замены колпачков сменил масло в двигателе на новое Liqui Moly Optimal Synth 5w40, и ездил на машине каждый день на работу в Москву с дневным пробегом 120-140км по трассе с заездом в Мегу и стоянием в утренних и вечерних пробках в районе Тёплого Стана. Поначалу несколько дней крутил мотор на разных режимах, с целью выяснить расход масла на угар с замененными колпачками и решить, понадобится ли для его минимизации второй этап капиталки с заменой маслосъёмных колец поршней. Ещё мне было интересно испытать новое моторное масло в разных условиях, и решить — либо лить его, либо всё же вернуться к Liqui Moly Synthoil Energy 0w40 с большим индексом вязкости и термостабильностью, однако и большей на треть ценой.
По итогу первой тысячи километров, могу сделать следующие выводы. В режиме езды в смешанном цикле на оборотах в диапазоне 3500-4300 об/мин расход масла в жару велик, и составляет 400-700г. на 1000км. При езде в более спокойном режиме, без резких наборов газа, не превышая 3500 об/мин, расход масла на угар составляет 50-100г. на 360-400км (150-300г. на 1000км). При этом машина едет гораздо лучше, чем до замены колпачков, двигатель работает на порядок тише, и скорость при 3200 об/мин составляет по горизонтальной поверхности примерно 70 км/ч. Результат показывает, что «залегли» маслосъёмные кольца, и желательно заменить их, одновременно с вкладышами шатунов, подобрав кольца и вкладыши по результатам замеров текущего диаметра цилиндров и состояния шеек коленвала после вскрытия двигателя. Чтобы не запороть новые колпачки, никакой раскоксовки больше лить в мотор не собираюсь, расход масла в режиме спокойной езды меня полностью устраивает, так как он стал в разы ниже, и в принципе думаю поездить ещё до капиталки некоторое время, доливая масло, и не выкручивая обороты выше 3500. Одновременно понизился расход топлива, по крайней мере, на 10%, по моим расчётам. Вероятно засчёт замены колпачков улучшилось сгорание топлива и режим вентиляции картера двигателя стал лучше, отчего теперь стрелка уровня топлива понижается медленнее. Сначала подумал, что показалось, но на том же количестве топлива бака стал проезжать ещё чуть меньше полного расстояния до Москвы от моего дома, что эквивалентно 3-5л. экономии бензина (при размере бака Pajero Jr. всего в 35л. это экономия 10-15%, что немало).
Что касается масла, оно хорошее, но в текущей ситуации, с учётом жары, видимо всё же лучше лить более термостабильное Liqui Moly Synthoil Energy 0w40, возможно его угар будет ещё ниже полученного, пока не соберусь на замену колец. Скажем, если угар этого масла ниже хотя бы на 10% (а индекс вязкости 181 позволяет на это надеяться), для меня это позволяет ездить 1000км, доливая всего 120-200г., что для мотора с пробегом под 280000км совсем неплохой показатель.
Итак, хотя замена маслосъёмных колпачков и не решила полностью проблемы с расходом масла в двигателе Pajero Jr., она была верным шагом, а при замене колец позволит решить эту проблему, и, что немаловажно, сделать это значительно бюджетнее полной капиталки с заменой «всего и сразу». Кроме того, режим работы двигателя и приём заметно улучшились от этой замены на глазах, также как и режим езды и удовольствие от вождения Мичирки.
«Всё будет хорошо — я узнавал в Интернет!…» 😉 (с) Сетевая шутка