Как уже писал раньше, собирался покрасить капот Pajero Jr., после чего поставить новые форсунки омывателя лобовухи. Однако, пока форсунки ехали из Японии, поездил на машине, заменил маслосъёмные колпачки, и много думал о режиме работы двигателя. Заметил, что при любых раскладах ему гораздо лучше работается когда он не перегрет (рабочая температура по стрелке ниже или около середины), что обычно возможно при езде по трассе без пробок, кроме лета, когда при стоянии в них температура растёт значительно быстрее, и приходится открывать окна и включать печку, как на советской машине. Однако, при этом двигатель быстро охлаждается, сказывается небольшой объём.
Уже несколько раз ловил себя на мысли, что неплохо бы иметь дополнительный воздухозаборник для более эффективного охлаждения двигателя при движении по трассе — тогда к пробке стрелка температуры будет еще с нижней части шкалы, а это значит — лишних минут 10 мотор и в пробке будет ещё не перегрет, что позволить проехать без печки значительное расстояние в лучшем режиме его работы. Воздухозаборники, найденные мною по сети, показались мне колхозными на вид, или запредельно дорогими, и часто напоминали дворовый тюнинг «зубил» под спорткары 😉
Вдруг меня осенило — а что, если поставить капот от турбированной машины, имеющий этот воздухозаборник изначально — Pajero Mini. В возможности сделать это, укрепило и то, что партномер у обоих капотов — и Pajero Jr. и Pajero Mini в комплектации MKUE (моей) имеют одинаковый: MR 208091. Сейчас выясняю цену вопроса, но мне видится что решение это вполне этюдное — лучше за 9-10 тыр. поставить капот со штатный воздухозаборником, не нуждающийся в покраске, чем шпаклевать и красить старый гнилой за 5-6 тыр., а после врезать в него кустарный воздухозаборник, который снова потребует полной покраски всего в сборе (или подобрать его, и врезать с покраской сразу, что тоже встанет под 7-8 тыр.). Главное, что в результате врезки капот будет выглядеть колхозно, и ничего с этим не поделаешь. Склоняюсь к мысли, что лучше поставить сразу родной, и поменять в нём форсунки, чтоб не думалось.
«Идея должна вылежаться…» 😉 (с) из инженерного опыта