Сегодня ездил к Сергею ставить купленные специально фары от «копейки» на Pajero Jr. по кличке Мичиро. Надо сказать, Сергею тоже было интересно попробовать эту операцию — рассказал ему предварительно о разнице в порядке цен между «копеечными» и родными фарами. Как опытный человек, он мою задумку сразу поддержал, и обещал помочь в установке, что очень пригодилось — как я понял по ходу мероприятия, сделать всë сам в лесу я попросту не смог бы без крыши и инструмента. Однако, обо всëм по порядку.
По совету Сергея заранее обильно полил проникающей смазкой из баллончика крепëжные винты штатных фар. По приезде в бокс мы сразу поняли, что работать с фарами возможно только сняв решетку радиатора, а вот сделать это оказалось невозможно без снятия «кенгурина». Сняв кожухи пластиковых креплений дуги (Сергей сразу извлëк пистоны не повредив) увидели, что «кенгурин» крепится к усилителю бампера через треугольные прорези болтами. Отдать нормально вышло только первые 2, остальные срезались от усталости металла. Случись это в поле, не знаю даже, что бы я дальше делал. Страхуясь от этого, собственно, я и поехал к профессионалу.
После снятия «кенгуру» на площадках усилителя бампера обнаружилось много грязи — она попала туда видимо у прошлого владельца, одновременно со ступичными подшипниками, которые мы позже меняли с Сергеем. Удалили еë, сняли решетку радиатора, отщëлкнув пластиковые замки по верхнему краю и аккуратно наклонив на себя и вынув из боковых направляющих крыльев (совсем снимать решетку не собирались — просто отвели вперëд, и пока Сергей работал я придерживал еë, меняя положение, чтобы не мешала с нужного края). Теперь стали доступны обе фары. Как оказалось, крепились штатные фары Pajero Jr. каждая на 2 винтах, которые по замыслу японцев одновременно служили и для регулировки наклона, дополнительно каждая фара с краю ещë была пристëгнута за край обоймы небольшой пружиной к раме, чтобы исключить выпадение при разборке.
Начать решили с более доступной левой фары (по ходу движения), поскольку правая крепится гораздо в более сжатом объëме и монтаж затрудняется близко установленным аккумуляторным боксом. Отдали винты (спасибо японцам — ввернули они их в капролоновые втулки, поэтому ничего никуда не приржавело за 17 лет!), и вынули фару, сняв колодку с внутренней стороны (надо отметить, колодки весьма тугие, поэтому один снимал а второй придерживал фару, уже при отданных винтах. Фара оказалась при рассмотрении в плачевном состоянии — покрытие уже лупилось со всех сторон, и жить фаре до появления ржавчины внутри отражателя оставалось на вид не более 2-3 месяцев. Так что замену решил провести как раз вовремя. От старых фар сразу отложили резиновые защитные пыльники колодок — их мы поставим на новые фары, остальное выбросили, осмотрев, без сожалений (сняв лампы, которые до сих пор не перегорели более чем за 2 года езды!)
Не понравилось в родных фарах тонкая жесть колец крепления — на вид напомнило консервную банку по толщине. Некогда кольца были оцинкованы, видно только это и спасло их от полного поедания ржавчиной. Занялись новыми фарами — сняли с них задние кожухи и вынули сами фары с крепëжными кольцами, штампованными из металла заметно большей толщины (приятно посмотреть, чесслово!), от души покрашенными серой эмалью на заводе. У новых фар, кроме основных ламп с цоколем Н4, внизу имелся габаритный огонь прямо внутри основной колбы, в котором стояла 5W пальчиковая цокольная лампа маленького диаметра. Поэтому, Сергей, использовав провода от штатной проводки новых фар, подключил эти габаритные огни параллельно штатным габаритным лампам Мичирки — света много не бывает! Для этого вынули блоки поворотников-габаритных огней, отдав их саморезы, и аккуратно надставили проводку, заизолировав после тщательно места подвода проводов новых габаритных огней. Сами лампы огней новых фар с проводкой пропустили в отверстия направляющих решетки, имеющиеся в раме — сделаны эти прямоугольные вырезы с большим запасом, и проложить провода в них оказалось удобно. Для крепления новых фар Сергей кроме 2 штатных отверстий родных болтов просверлил по внешнему краю обечаек их колб ещë по 2 отверстия, по итогу одели резиновый пыльник на установленную в колбу лампу и поставили новую левую фару на 4 самореза, подложив под каждый с внешней стороны по гайке (опасались, что колбы новых фар могут не войти с колодками в штатные места). Одели колодку, проверили — и головной свет и габаритный огонь светят отлично! Прямо порадовала разница со старыми подслеповатыми фарами — небо и земля!
Теперь оставалось повторить то же самое с правой фарой, места для которой было заметно меньше. Забыл об этом, и поставив фару на место с первой попытки попросту не смогли надеть изнутри пыльник — до такой степени там мало места! Преодолев расстройство, сняли фару, одели пыльник с колодкой, и поставили снова, чтобы не резать рук и не усиливать стресс. После этого проверили колодку — в случае чего она снимается, и доступ к лампе для замены есть, но пыльник надевать изнутри без снятия фары не понимаю как — рука не пролезает у меня вообще, у Сергея еле вошла но налупить пыльник он так и не смог, а мастер он опытный, и это говорит о неудобстве места. Опробовали свет и габарит — работает отлично и ярко. Теперь оставалось поставить обратно решетку и «кенгуру».
Первое сделали за пару минут, благо крепления просты, и вдвоëм совместить их несложно, а вот с дугой Серëге пришлось попотеть — пришлось высверливать срезанные болты, выкручивать их остатки, после чего Сергей прошëл метчиком резьбу М8 во всех отверстиях, и установил обратно «кенгурин» на новые болты под головку 13 (блин, нашли такие, как казус 🙂 ). поставили обратно на штатные пистоны пластиковые кожухи креплений дуги — всë, как говорится «Вес взят!».
Итак, нам удалось успешно заменить штатные фары головного света Pajero Jr с лампами под цоколь Н4 на новые фары головного света для «копейки» под такой же цоколь, практически того же диаметра, и подключили имеющиеся в них дополнительные габаритные огни параллельно родным габаритам Мичирки! Цена работы меньше стоимости комплекта фар, к тому же мы еë обкатали, и при необходимости в следующем году потратим на это не больше часа, если придëтся менять обе фары. С одной времени уйдëт и того меньше, а что самое главное, эти фары есть в наличии и их выпускают в России, так что купить их можно без проблем и не ждать 3 недели заказа из Японии на нервяке.
Пожал руку Сергею, пожелал здоровья, поздравил с предстоящей Пасхой и поехал счастливый домой по дождю. С удовольствием заметил, что народ видит фары издалека и заметно лучше, включает поворотник заранее, не лезет близко резать траекторию Мичиро, короче — цель достигнута, вместо помутневших старых фар поставили новые яркие и эффективные. В ближайшее время испытаю вечером, но в боксе разница была видна явно.
«Материальные ценности не приносят удовлетворения, — удовлетворение приходит от сознания достигнутой цели!» 😉 (с) Гетин Фунакоси, создатель каратэ