Вчера наконец то ездил к Сергею менять термостат, без которого летом вообще не езда. Слава богу, день выдался прохладнее чем на неделе, и доехал без пробок. Первым делом, загнал машину в сервис и поставил над ямой, а потом дал немного постоять с открытым капотом, чтобы радиатор поостыл. Потом сняли защиту двигателя, аккуратно сняли верхнюю пробку радиатора, подставили в яму таз под радиатор и открыли слив внизу. Сергей отвернул болты и снял верхнюю крышку термостата, к которой ведëт налево верхний патрубок радиатора. Вынули термостат — как и следовало ожидать, он оказался заклинившим в приоткрытом на треть состоянии. Вот поэтому двигатель и не охлаждался эффективно. Верно я надумал менять его, да и вовремя — слава богу закипеть не успел до прихода основной жары! Слили старый антифриз из расширительного бачка, вынув его из направляющей на передней балке рамы, после снятия крышки бачка.
Сергей очистил посадочную поверхность фланца где стоял термостат, смазал специальным серым герметиком двигателя, поставил новый термостат, и собрал всë обратно с новой прокладкой, затянув с требуемым моментом затяжки болты крышки. После этого налили до верхнего уровня в радиатор новый зелëный антифриз Sibiria. После установили на место расширительный бачок и долили в него антифриз тоже примерно до отметки «— MAX». Всего ушло чуть меньше полной 5л. фляжки антифриза. Сергей пояснил, что в двигателе и галереях охлаждения еще остались воздушные пробки и остатки старого антифриза, поэтому завтра стоит проверить уровень и долить антифриз снова на холодную. Для этого у меня осталась ещë больше фляжки нового антифриза. А пока система охлаждения уже работает, стало можно устраивать тест-драйв 🙂
Обратно ехать до дома в Чеховском районе из Марьино мне было часа полтора вместе с дачниками, шатали мы их будку, поэтому испробовать работу системы охлаждения двигателя за обратную дорогу я успел на всех режимах, сначала по трассе из Марьино до Калужского шоссе проехав по мкаду, а потом в пробках и в режиме рабочего движения. Примерно на половине пути включил кондиционер и сделал температуру в салоне 25ºС по стрелочному термометру торпеды. Поскольку солнца вчера не было, эксперимент вполне чистый. Стрелка температуры ни разу не поднялась выше половины шкалы, а большую часть времени стояла в положении «44 минуты». Это говорит о нормальной работе термостата и эффективном охлаждении двигателя на всех режимах (ехал 80-90км/час по мкаду и после пробок с медленным движением, где есть все шансы закипеть с неработающим охлаждением, снова по шоссе 70-80км/час).
Как советовал Сергей, сегодня на холодном моторе снял крышку радиатора и долил антифриз — вошло очень немного, ну может грамм 70 в пределе. Завернул пробку обратно — надо будет заменить еë тоже при случае, так как в ней находится стравливающий клапан, который колеет со временем. Посмотрел и расширительный бачок — там стоял уровень «—MAX», как и оставили вчера. Поставил бачок на место, убрал антифриз и остался доволен охлаждением.
«Всë правильно сделал!…» 😉 (с) Из телерекламы