Вчера наконец ездил к Сергею менять передние тормоза на Мичирке. Ссобой у меня уже были все части головоломки — родные передние тормозные диски Pajero Jr., новые колодки Nisshinbo и ремкомплекты сальников передних тормозных суппортов. Слава богу, что не ездил на машине, пока шли диски — старые были уже «в труху» и крошились по краю. Колодки доездились тоже до пластинок по 3-4мм толщиной, практически от них остались только антискриповые пластинки.
Левый передний суппорт заклинило и завоздушило (внутри было совсем сухо а поршень закис в полувыдвинутом состоянии на пыли по поверхности контакта), он не тормозил почти вообще, видимо это случилось от перегрева при предпоследней поездке, когда начался скрип. Сергей снял, пережав предварительно тормозные шланги чуть выше, суппорта, разобрал, очистил, зачистил направляющие колодок, рассверлил отверстия направляющих от окалины и грязи, вынул поршни и все сальники суппортов.
Дальше, после очистки суппортов и смазки, поставил на место новые сальники, смазав и их смазкой из комплектов, а затем собрал суппорта с поршнями заново. Сняли старые тормозные диски, вынули остатки колодок с антискриповыми пластинками, зачистили металлической шарожкой на дрели площадки ступиц (делал он это весьма тщательно, чтобы не было биений из-за неровности поверхности), а затем Сергей поставил новые тормозные диски и суппорта на место с новыми тормозными колодками. Направляющие шпильки суппортов при случае надо будет поменять, вид у них такой, что пора им уступить место новым.
В заключение прокачали вдвоëм тормозную систему — я качал а Сергей стравливал воздух и командовал, поставили колëса на место и затянули их гайки по кругу. Проверили работу тормозов перед установкой колëс — вся система работает как новая. Сергей предупредил, что первые 100-200км при езде по трассе тормоза могут работать с неполной эффективностью, чтобы я ехал осторожно и имел это ввиду, и я поехал довольный домой в лес 🙂
Родной смазки из розовых пакетиков с сальниками суппортов едва хватило для смазки резинок перед установкой. Спасибо Сергей добавил из своих запасов оранжевой тоëтовской смазки — помазал поршни по поверхности контакта.
«Старый друг лучше новых двух!» 😉 (с) Народная поговорка