Проездил год с маслоуловителем D1 Spec, — полгода до капиталки, и с января до августа в этом году. Если до капиталки он был нужен, поскольку масло из перегретого двигателя выгоняло через красный клапан вентиляции картера прямо во впускной коллектор, то после капиталки за всë время там набралось меньше 20г. масла, да и то, подозреваю, виной тому больше старый радиатор и летняя жара (так как потекла крышка маслоуловителя именно в жару летом, от чего пришлось просить Сергея поставить еë на герметик). Таким образом, понял для себя, что при исправном моторе, маслоуловитель в Pajero Jr. есть вещь ненужная, а его шланги и расположение в подкапотном пространстве мешают проверять уровень масла и создают угрозу обрыва, кроме всего прочего, из-за их кЕтайских хомутов. Короче говоря, после простоя машины в ожидании тормозных дисков, именно это и произошло — заведëнный двигатель взревел и не снижал обороты ниже 2300. Заглушив его и открыв капот обнаружил, что острые хомуты привели к трещинам силиконового шланга маслоуловителя сразу в 3 местах — на выходе из красного клапана вентиляции картера, и на обоих штуцерах маслоуловителя. Сергей только увидев их год назад сразу сказал что это порновариант, и советовал как можно скорее поставить нормовские хомуты, «от греха». Но руки не доходили, а мастер оказался как обычно прав, в чëм я имел случай лишний раз убедиться.
Решил не просто заменить хомуты, обрезав шланги, а вообще демонтировать маслоуловитель, и поставить на новые нормовские хомуты кусок силиконового шланга вместо штатного патрубка вентиляции картера от красного клапана клапанной крышки до впусконого коллектора. Сказано-сделано, так и поступил, о чëм не жалею. Подарю маслоуловитель Сергею при следующем визите, пускай продаст молодым гонщЕгам-мажорам на мощных тачках, возможно им он и пригодится, а я рад освободившемуся доступу к масляному щупу двигателя и отсутствию лишней мотни в моторном отсеке, которая может треснуть в любой момент и будет мешать замене радиатора, которую я решил провести на следующей неделе. В общем и целом, считаю верно всë сделал — обдуманный шаг, в результате опыта, пускай и после вложений, но логичный. А кто много читал об эксплуатации Джуниора в нашей стране? Раз, два и обчëлся 🙂
«Коренной непалец — человек, зачатый непальцем и непалкой…» 😉 (с) каламбур от Андра