Прямо перед покраской Мичирки, как назло начал клинить вентилятор печки. Сначала стал включаться не каждый раз, иногда начиная крутиться на ходу, а после и совсем перестал дуть. Как назло, окончательно перестал он работать как раз когда ехал сдавать машину в покраску. Поэтому, получив Мичирку после успешной покраски, решил первым делом поехать к Сергею с «карлсоном», поскольку под зиму шутки с запотеванием стëкол плохие — утром все стëкла уже были в инии, и их пришлось очищать скребком, после чего оттаяли они более менее до нормального состояния только через 50 минут движения по трассе. Как только моторчик перестал крутиться, отключил его от греха, чтобы совсем не перегорел. Проверка предохранителей ничего не дала, они все оказались целыми. Сергей их тоже проверил сегодня, и результат повторился.
Снял моторчик он довольно быстро, несмотря на его неудобное расположение за торпедой в глубине центральной части. Оказалось, что он крутится от руки, хотя и наелся пыли с ворсом (она торчала изо всех отверстий вентиляции моторчика), разборка моторчика показала, что на роторе имеется немаленькая выработка от щëток.
Сергей очистил и продул все детали сжатым воздухом, поменял щëтки местами для более равномерного износа, смазал подшипники и собрал мотор заново. Пробный запуск показал, что он крутится, хотя и немного шумно (пока притираются щëтки к ротору). Сергей сказал, до весны должно хватить, а там видимо сниму моторчик и отвезу в мастерскую для замены контактных площадок ротора (цена этого ремонта, учитывая что мотать его заново не нужно, вполне бюджетна — родной мотор вентилятора печки MB 878306, к примеру, у экзистовцев стоит 7800р. под срок поставки 3 недели из Японии). В Сибири и на дальнем востоке новый моторчик можно найти за 2500р., но в Москве дешевле поменять контактные площадки ротора старому мотору.
Поехал довольный домой — «карлсон» вернулся и дул активно, лучше чем когда бы то ни было, видимо из-за продувки от пыли и грязи. Надеюсь что протянет до весны, но судя по износу за 17 лет, должен дотянуть. Сделан мотор добротно и с хорошим запасом — обмотка даже при заклинившем роторе при подгорании щëтки не отгорела, не сгорел ни один предохранитель и ни одно реле (на СААБе 9000, к примеру, я этих реле менял 3, для сравнения!). Так что, японцы снова по доброму удивили надëжностью своей продукции.
Как назло, забыл фотоаппарат в тот день, но выручил коллега Zmey-montana, — прислал свои фото разборки моторчика, за что ему большое спасибо 🙂 Приятно, что есть такие люди.
«…Можно у вас здесь приземлиться? Что? Что-что,-посадку давай!…» 😉 (с) из советского мультика «Малыш и Карлсон»
Спасибо за отчет и за сайт в целом. Благодаря этой статье полез в моторчик, хотя были мысли искать новый аналог, контрактный или колхозить от другой печки (крайняя мера), не смотря на то, что с ремонтом авто связан и был период в жизни, когда работал на сто…
Такой грязи, как описано выше, не было. А вот пыли от сточенного графита было море. За не имением нормального компрессора все это дело, разобранное до мелочей, промыл водой и просушил. Проблема оказалась в одной из щеток, а вернее почти в полном ее отсутствии (остался только хвостик). Так как морозцы уже начали давить, и без печки я думаю и дня бы не проездили, решил поискать у себя в запчастях щетки (которые кстати брал для генератора на большого Паджеру 2), т.к. помню что брал с запасом и штук 5 у меня лежали. Щетки по-моему 8-шные, отечественные точно, около 10руб. за штуку (по размерам подходят на генератор Паджеро 2, двигатель 4Д56Т, замерял штангенциркулем, но хвостики коротковаты, по-этому и остались в запчастях, хотя можно было и напаять). По размерам на моторчик печки не подходили совсем, но как и в большинстве случаев, доработка напильником сделала щетки идеально подходящими (менял обе щетки, т.к. вторая хоть и присутствовала, но уж в очень малых размерах). перепаял щетки, отчистил площадки, все смазал и собрал… тестовый пуск на коленке, подключением к аккуму и я немного шокирован. Что заработает был уверен, т.к. все прозвонил при сборке. До ремонта моторчик работал очень слабо на максимальном режиме, а периодически не запускался вообще. После ремонта меня чуть не сдуло =) поток воздуха и скорость вращения очень приличные (хотя визуально моторчик очень мал). Меня это очень порадовало. Вернул мотор (после увиденной силы вращения как то неуважительно его называть моторчиком =) ) на место, пробный пуск, все работает, дует хорошо, но естественно шумновато. Езжу третий день, печка работает постоянно, шум почти исчез.
Так что, если у кого то есть подобные проблемы, не бойтесь лезть, навыков надо минимум. Находиться он со стороны водителя, за торпедой в глубине центральной части, как писал Медведь. Дополнительно снимать и откручивать ничего не надо. Для снятия мотора с пропеллером необходимо открутить 3 болта (либо головка, на 8 по-моему, либо крестовая отвертка) и отцепить одну фишку (2-х контактную). Все это дело вынимается довольно легко, но аккуратно, не цепляя другие провода и рычаг регулировки температуры воздуха. Пропеллер крепится к валу мотора одной гайкой на 8. После снятия пропеллера откручиваем 2 шурупа крестовой отверткой и извлекаем (с небольшим усилием из-за магнитов) ротор с контактными щетками. Проверяем все элементы. При необходимости, меняем щетки, промываем/продуваем, смазываем и собираем все в обратной последовательности. У меня это заняло около часа с мойкой/сушкой, поиском щеток, доработкой их до нужного размера и перепайкой. Из-за наличия щеток в запасе, финансовых затрат никаких.
P.S. Медведь, еще раз спасибо за статью. Если есть желание, могу сделать фото-отчет и скинуть тебе, для размещения тут (пиши на электронку). Приятно, когда есть однополчане. У меня Паджеро 2, как писал выше… Джуниор моей мамы, и год, и модель как у тебя (ZR-II, 1996г.), ну а кузов на джуниорах один единственный. Обслуживание и ремонт этого маленького монстра, естественно, на мне.
Спасибо за добрые слова и за отчет!Когда ездил с карлсоном пришлось утром соскребать иний по кругу со всех стекол и в запарке не взял фотик теперь вот фоток и нет поэтому.Если пришлешь,буду благодарен 🙂
Без проблем, давай адрес…
Написал тебе в почту 🙂
Приветствую, можете подсказать размер щетки?
У жены на Джуниоре после непродолжительного визга, перестал работать мотор печки. Учитывая маленькие размеры машины и ограниченный доступ к моторчику (он находится с правой стороны, со стороны педалей), с демонтажем пришлось повозиться. Потом уже приноровился и процедура снятия-установки занимала короткое время.
Осмотр показал, что «пациент» скорее мертв — полностью сносились щетки, место подшипника разбито. Пришлось искать на разборках замену и вот тут меня ожидало удивление. На одинаковые машины H57A, 4A31 оказывается ставятся разные моторчики, точнее они разные по крышке крепления. Одна треугольная (как на фотографии у автора), другая круглая. Как назло на разборках оказались только треугольные. Поиски в интернете показали, что моторчик достаточно редок и дорог. Выход оказался неожиданно прост — побродив по разборкам с моторчиком в руке, оказалось что совершенно идентичный мотор с нужной круглой крышкой устанавливается на Daihatsu Terios.
Офигеть,то есть интуитивно я чуял унификацию узлов когда поставил кЕтайский радиатор от Дайхатсу Шарад на Джуниора 🙂 Нарадоваться не могу год уже, за сущие копейки
Да хорошо когда есть человек который с золотыми руками.
А я вот до сих пор понять не могу почему на моём джунике летом мотор кипит а зимой не греется нормально (минут 15 надо что-бы еле тёплый воздух в салоне был).
Грешу на помпу (износ лопастей) или … хз что там может ещё быть((
Всё решилось заменой термостата после долгих «курений» форумов
подходят эти
Japan Cars D20001JC Термостат 3,82 $
Daewoo 17670A-78B01-000 Термостат 4,11 $
Japan Cars D20001D Термостат 6,40 $
Vernet 3328.82 Термостат 6,80 $
Japan Cars D20001D Термостат 7,02 $
я поставил от
Chevrolet Aveo 1.2 88гр.(Беларусь) 280 р.