Недавно писал о выборе альтернативных противотуманок Pajero Jr., и о том, как купил их на замену. Все дни после того поста, либо был в разъездах, либо шёл дождь, почему снять с Мичирки останки старых штатных противотуманок MR 245827 с жёлтыми разбитыми в куски стёклами, и поставить наконец новые противотуманки Al Khateeb FX-1155 вышло только сегодня.
Перед установкой новых противотуманных фар, для начала надо было снять старые, для чего понадобилась средняя крестовая отвёртка, торцевая головка на 10мм и рычаг длиной 120мм (большего размера не применить — мешается «кенгурин»). Доступ к скобам кронштейнов противотуманных фар открывается после снятия двух П-образных косых пластиковых кожухов, закрывающих кронштейны спереди и с боков, для чего отворачиваем 2 крестовых самореза (по одному под стеклом каждой противотуманки в средней части кожуха). Далее, пользуясь торцевой головкой с рычагом (если есть — удобнее будет «трещётка», но у меня её маленькой нет), аккуратно отворачиваем болты крепления противотуманок по бокам каждого кронштейна. После этого фара снимается с кронштейна и свободно висит на проводах проводки, имеющих некоторую слабину под сборку-разборку. Отвернув на каждой противотуманной фаре по бокам 2 длинных крестовых болта, снимаем с фар овальные внешние рамки, и извлекаем фары с линзами и отражателями из пластиковых корпусов.
Теперь видим изолированные соединения клемм фар с проводами штатной проводки, идущими из моторного отсека. Аккуратно снимаем, разрезав вдоль, кембрики изоляции, и рассоединяем клеммы, не повреждая — они нам понадобятся для подключения клемм новых противотуманок. Теперь на бампере под кенгурином остались только крепёжные скобы старых противотуманок, и подготовленные провода проводки. Однако, старые скобы шире, чем у новых противотуманок, да и отверстия под них в пластике такого размера, что скобы полны грязи. Поэтому, решил удалить старые скобы, открутив крепёжные болты от передней балки внутреннего усилителя переднего бампера. Несмотря на то, что рычаг у меня в руках был более, чем скромной длины, и я старался страгивать болты плавно, они все 4 сломались после страгивания примерно через полоборота. Очистил отверстия бампера от изрядного количества скопившейся в них грязи (видно, в прошлой жизни Мичирку загоняли в грязищу) , подумал, что надо закрыть их заглушками, к примеру резиновыми, вырезав их из подходящеё толстой резины позже.
Судя по состоянию отражателей старых фар, правильно я решил отправить их в помойку — ржавчина уже поела их с тыльной стороны серьёзно, и одной заменой стёкол обойтись бы не вышло, даже найди я их на разборе дёшево.
Новые проивотуманные фары Al Khateeb значительно легче и компактнее старых, почему закрепил их за скобы кронштейнов прямо к пластику бампера, проделав в нём подходящие отверстия под каждую, с помощью широких капроновых стяжек (нагрузка для них небольшая, а дырявить по-новой стальной усилитель бампера и резать в нём резьбу я думаю ради этого неправильно). А если что, сделаю это на сервисе у Сергея в следующий приезд, когда будем менять правый рычаг — и метчики любых размеров, и дрель у них там есть.
Аккуратано соединяем клеммы новых фар со штатными клеммами проводки (провод «земля» проводки имеет белую полосу на изоляции красного цвета и зелёную полосу рядом, а второй провод имеет чёрную изоляцию). Подключаем белый провод каждой противотуманки к земляному проводу проводки, а второй чёрный к чёрному проводу проводки, после чего, тщательно изолируем соединения каждое отдельно и сверху весь жгут по всей длине до начала кембрика «ленинградки» (с торца придвинул к ней резиновые втулки штатных противотуманок, чтобы закрыть от влаги), края изоляционной ленты желательно для надёжности закрепить хомутиками из тонких капроновых стяжек, чтоб не думалось о погоде и чудесной родной природе.
Теперь электрика фар присоединена к штатной проводке, скобы кронштейнов установлены на бампер, крепим новые противотуманки их штатными болтами к скобам кронштейнов, аккуратно затягиваем гайки, держа с другой стороны торцевой головкой на 11мм головку болта, не забыв подложить под каждую гайку, имеющуюся в комплекте, пружинную шайбу («гровер»). Перед окончательной затяжкой, регулируем фары, и фиксируем в выбранном положении.
Всё сделано верно — включаем тумблер в салоне, и убеждаемся в том, что фары светят. Меняю проигрыватель на выигрыватель 😉