Конечно, во всех двигателях это делается через маслозаливную горловину, на которой традиционно стоит красивая маслозаливная пробка с надписью «OIL». Однако, у двигателя 4А31 Pajero Jr. она, вместе с клапанной крышкой, на которой собственно и находится, расположена довольно низко и не очень удобно. Поэтому, вопрос это отнюдь не праздный — при установленном воздуховоде и концентраторе долить моторное масло в двигатель Pajero Jr., не пролив, без тренировки и удобной воронки малореально, — поверьте мне, как ветерану броуновского движения 😉
Посему, будучи основательным кренделем, я ещё в прошлом году пытался подобрать подходящую небольшую пластиковую воронку для долива масла, который мне до сих пор приходится делать периодически (пока ещё не поменял маслосъёмные колпачки, которые уже куплены и ждут своего часа). Задача одновременно простая и сложная. Казалось бы — ну и чего, подумаешь, — воронка, «наливай и пей». Не тут то было. Воронка должна быть одновременно не очень большого диаметра, чтобы поместиться на горловине, не задевая воздуховод (и не иметь большой парусности, — при сильном ветре большие сдувает), быть не очень глубокой, и одновременно устойчивой (то есть — носик должен быть всё же не совсем коротким). При всех этих требованиях, воронка должна быть пластиковая (внутри крышки прямо под отверстием маслозаливной горловины находится распредвал и клапана), и достаточно удобная в плане размера отбортовки (чтобы не пролить масло на двигатель).
Поначалу пользовался маленькой воронкой чёрного цвета из икеевского набора, но быстро забраковал её по причине плохой устойчивости на ветру из-за высокого центра тяжести и короткого носика. После этого купил в Ашане маленькую воронку за 3р., которая была более удачна, однако имела один серьёзный недостаток — конусную форму совсем без отбортовки и малый объём. Для долива промывки двигателя типа LAVR 200км нормально, но вот масло через неё заливать приходится медленно и осторожно. Уже привык к ней, несмотря ни на что, как вдруг вчера абсолютно случайно увидел и купил в OBI профессиональную маленькую воронку Lux-Tools немецкого производства, одновременно с мелкой крестовой отвёрткой той же марки. Воронка оранжевая, имеет немного более длинный носик (в аккурат на столько, что она на порядок устойчивее моей старой), Ø70мм при несколько меньшей конусности, и наличии бортика по внешнему краю чаши около 1см высотой. Сделана она из полиэтилена высокого давления (HD PE) с добавками и маслобензостойкая. Опробовал сегодня — то, что доктор прописал! Цена вопроса — 49р., почти даром.
Не тот счастлив, у кого много добра, а тот, у кого воронка верна 8)