Как уже писал раньше, мы с женой временно переехали в Москву, так как ждём ребёнка и решили не рисковать на последних неделях её беременности. Поэтому вопрос установки детского сидения (колыбельки) в салоне Pajero Jr. стал для нас актуален — поехал я на полноприводной машине, чтобы не рисковать по морозу и возить жену и ребёнка безопасно и в дождь и по льду, если понадобится, уверенно.
Надо сказать, что в моей комплектации Pajero Jr. отсутствуют центральные замки крепления задних ремней безопасности. Ремни установлены, а замков нет. Не знаю, были ли они изначально, или их снял кто-то из прошлых владельцев, но факт налицо. В принципе они мне и не были нужны там совершенно до сих пор. Однако, задумав установить сзади в машину детское сидение, подумал, что замки бы не помешали. Сильно не заморочился, но отметил про себя.
На тему альтернативного решения думал уже прошлой зимой, планируя ребёнка, и купил широкий прочный багажный ремень специально с этим прицелом — крепить детское автокресло Pajero Jr. на заднем диване салона (поскольку жену посажу впереди). Ремень был куплен при случае в Ашане по коммунистической цене в 27р. Он выполнен из нейлонового крепа и имеет пластиковый широкий клипсовый замок. При случае собирался его ещё при покупке поменять на надёжный металлический альпинистский карабин подходящего размера, чтобы соединение не зависело от того, не треснул ли пластик замка на морозе в зимние холода.
Детское автокресло в виде колыбельки нам отдали знакомые на время, и оно было у меня к моменту эксперимента по закреплению в салоне Мичирки. Это типичная люлька с пластиковой ванной корпуса и горизонтальной поворотной ручкой как у корзины, для переноски ребёнка. Ручка фиксируется в разных положениях. Сзади на корпусе люльки имеется штатный крюк крепления к ремню безопасности автомобиля, имеющий стопорный выступ для предотвращения соскакивания люльки с ремня при резком торможении или манёвре машины в движении. Имея эти исходные данные, приступил на днях к танцам вокруг своего Pajero Jr., решив не доводить ситуацию до дня поездки в роддом за ребёнком, а подготовиться заранее, чтобы не выглядеть Майклом Джексоном в последний момент с таким же характерно бледным видом 😉
Сказано — сделано. Поэкспериментировав с колыбелькой и задним диваном, довольно скоро убедился, что наиболее приемлемым вариантом установки сидения получается поставить его спинкой к задней спинке заднего дивана за спиной водителя, для фиксации отрегулировав наклоны спинки водительского сидения в придвинутом состоянии таким образом, чтобы люлька детского сидения стояла горизонтально без заметного люфта при возможных манёврах машины.
Закрепил автокресло я за его штатный крепёжный крюк к спинке заднего дивана широким багажным ремнём, отрегулировав его длину внатяг для надёжности. Тем, как детское сидение встало в салоне при этом, остался доволен — люлька оказалась по итогу надёжно закреплена. Карабин же поменяю на днях, и к моменту поездки за ребёнком, он будет уже профессиональный вместо пластикового штатного, с которым багажный ремень продавался. Сначала думал было поставить автокресло наоборот — спинкой вперёд, но при этом закрепить люльку надёжно к спинке водительского сидения не получается, и, подумав, решил не рисковать — если люлька опрокинется, ребёнок может быть в опасности, а этого допускать нельзя никак. В получившемся варианте можно будет посадить в машину ещё 2 человека кроме меня и ребёнка, или одну жену, как понадобится.
Тренируется не только тот, кто играть не умеет — бывает, так просто нужно для дела 😉