Во время поиска запасного варианта покупки моторного масла Liqui Moly Synthoil Energy 0w40, на которое я недавно перевёл Pajero Jr., на днях столкнулся с проблемой. Найти его в наличии по нормальной цене оказалось непросто. Однако, обнаружил в наличии масло Liqui Moly Optimal Synth 5w40, также полностью синтетическое, и стоящее дешевле. Мне стало интересно сравнить параметры вязкости этого масла с искомым, чтобы выяснить для себя, можно ли его рассматривать как полноценную замену выбранному мной.
Выяснил в результате, что кинематическая вязкость Liqui Moly Optimal Synth 5w40 при 40ºС равна 85,0 мм²/c (против 80,0 у Liqui Moly Synthoil Energy 0w40), а её значение при 100ºС у Liqui Moly Optimal Synth 5w40 составляет 14,0 мм²/c (против 14,0 у Liqui Moly Synthoil Energy 0w40), то есть Optimal Synth 5w40 даже гуще немного при холодном старте, а на горячем двигателе имеет ту же вязкость, что и Synthoil Energy 0w40. Индекс вязкости Liqui Moly Optimal Synth 5w40 несколько ниже — 170 (против 181 у Liqui Moly Synthoil Energy 0w40), так что термостабильность видимо поменьше в пределах 5%, но это небольшая разница, на фоне примерно одинаковой вязкости. Кроме того, Liqui Moly Optimal Synth 5w40 есть в наличии во всех точках, где я бываю, постоянно, и стоит дешевле.
Получается, синтетику Liqui Moly Optimal Synth 5w40 вполне можно считать полноценной заменой синтетике Liqui Moly Synthoil Energy 0w40, если не перегревать двигатель и менять масло не проехав как можно больше до замены, а пораньше, как я и стараюсь делать, чтобы не накапливать внутри кокс.
«Не всё самое дорогое — самое лучшее». 😉 (с) Медведь