Мичирка достался мне с разбитым по нижнему краю ветровиком (верхним козырьком) правой двери. Похоже было что в нижнюю часть ветровика попал камень и разбил его в клочья. Металлический держатель и краешек ветровика остались висеть на двери, однако вся эта свадьба имела уже увечный вид и каждый раз портила мне настроение , как немой укор 8) Заказывать из Японии новый ветровик мне кажется неоправдано — стоит он примерно как целая дверь в сборе на разборке, да и поменять один значило бы иметь их разного цвета и снова портить настроение от вождения таким контрастом в обзоре. Кроме того, основная часть козырька была цела, пострадал от камня только нижний край уже на сужении к нижнему концу, и я, прикинув размеры оставшейся части, решил попробовать аккуратно подрезать козырек, сделав новое сужение чуть выше разбитого края. Работа требует аккуратности и подходящей погоды, если нет гаража, как у меня 😉
Однажды прошлым летом, выбрав день попрохладнее, решил покончить с этой ситуацией и привести наконец уже ветровик в приличный вид, не портящий настроение при каждой посадке в машину. Начал с обрезки нижнего края ветровика. Поскольку козырек пластиковый, из поликарбоната, напоминающего формованное оргстекло, он прекрасно пилится. Однако, поскольку он закреплен к двери на мощном двустороннем скотче и металлических клипсах, снять весь ветровик и отпилить отдельно не представлялось возможным. Пилить надо было на открытой двери машины, не повредив дверь. Для этой цели идеально подошел обломок ножовочного полотна по металлу, который оказался у меня в инструментах. Нижнюю клипсу ветровика я не снимал специально — полностью ветровик не лопнул, и тонкая полоска пластика, хотя и треснутая, всё еще сохранялась по верхнему краю двери. Аккуратно надпилил снаружи козырек, приоткрыв дверь, примерно в 5мм выше трещины, почти перпендикулярно передней стойке крыши (хотел, чтобы вода по краю козырька стекала не на крепление зеркала, а капала рядом за борт). Не допилив примерно полмиллиметра до скотча, аккуратно разогнул и снял металлическую клипсу, на которой держался нижний осколок ветровика, и, придерживая нижний край большой оставшейся части козырька по линии надпила, потихоньку отломил нижний осколок, потянув за край к себе по касательной вверх. Предварительно пластиковым шпателем отделил скотч от осколка, чтобы он не крошился а можно было снять всю ненужную расколотую часть целиком. Дальше, тем же шпателем понемногу соскрёб остатки адгезива с двери, насколько это было возможно. Примерно с третьей попытки удалось очистить поверхность до краски, не повредив её. Тонкий слой в конце очистки удобно снимать хлопчатобумажной тряпкой, с усилием вытирая ею поверхность. Край же козырька снизу возле кромки разреза всё это время держал крепко, чтобы не повредить. После очистки поверхности, наклеил изоленту в несколько слоёв впритык к ветровику по линии отреза, слегка подсунув предварительно её края под козырек, чтобы можно было аккуратно подпилить внешний торец ветровика снизу надфилем, не повреждая краску двери. Сделав это, изоленту сразу удалять не стал, оставив её на время отрезания внешнего края ветровика с заужением под новым углом.
Как уже сказал, внешний край низа ветровика я не хотел выводить прямо к стойке, а поставил риску примерно в 4 см от неё, приняв полученную точку как ориентир для окончания внешней кромки после подрезки. Чтобы не скосить на довольно сложной по форме поверхности, в добавок пиля на весу обломком полотна, я наклеил предварительно изоленту по внутреннему краю предполагаемой кромки, верхний край начал от «родной» внутренней кромки ветровика сразу после изгиба вниз, а нижний плавно вывел к заранее намеченной риске по нижнему краю козырька. Изолента для этого подходит идеально — она изогнулась по плавной кривой, повторяя поверхность, и хорошо держалась на пластике всё время резки.
Начав сверху, с очень маленьким разбегом и не торопясь (чтобы не задевать стекло двери), аккуратно отпилил всю кромку пластика ветровика по внешнему краю изоленты до нижнего края, скруглил нижний угол напильником и обработал внешнюю кромку от заусенцев. Нижний край подрезанного козырька закрепил к двери штатной металлической клипсой, сжав её по месту — пластик ветровика довольно эластичный, и надёжно прижался к поверхности двери. Поскольку козырек стал короче, жесткости он при том же количестве клипс совершенно не потерял. Удалил изоленту и пропылесосил машину с водительской стороны от опилок 😉
Сев в машину, закрыл дверь и посмотрел — обзор с водительского места направо стал лучше, всё выглядит теперь ухоженным и не портит настроение следами чужой неприятности из прошлой жизни. Полгода полёт нормальный — решение прошло проверку временем. Ветровик не течёт и выполняет свои функции, позволяя даже в сильный дождь, если он прямой, приоткрывать стекло и дышать в стоящей машине свежим воздухом. Что и требовалось получить 8)