Какое-то время назад, ещё весной, писал о локальной покраске Pajero Jr., обнаружив после второй зимы сколы краски на кузове во многих местах. Сколы небольшие, но их достаточно много, и если ездить заказывать для их устранения локальную подкраску кузова, получится наверное круглая сумма, как бы не под сороковку. Однако, машине уже больше 15 лет, и в выставках я на ней участвовать не собираюсь. Единственное, что хотел бы от кузова — чтобы он не гнил. Поэтому, подумав над темой, решил подкрасить все сколы собственноручно, кисточкой. Можете смеяться, я вполне серьёзно это надумал. Лишних денег у меня нет, но это не означает, что качество покраски сколов от этого пострадает. То, что делать буду сам, ещё не значит автоматом «плохо» — напротив, решил подготовиться к операции обстоятельно. Да и заполировать после места покраски полиролью мне никто не помешает, при желании.
Не имея гаража, подкрашивать сколы буду в хорошую погоду на открытом воздухе. Посему, понадобится провести подготовку всех поверхностей и собственно окраску в довольно сжатое время погожего дня. Если же накладывать на все сколы по классической схеме 2-3 слоя грунта, с расстановкой, давая им подсохнуть, а красить уже потом, также делая 2-3 слоя, всё это за один день можно и не успеть. А красить желательно не по обросевшему грунту, а по сухому. Таким образом, для меня удобнее, и выгоднее в плане трудозатрат, использовать специальную краску, которой можно красить прямо по ржавчине. Это не означает, что готовить поверхности я не собираюсь, но грунтовать будет не нужно. Просто зачищу всю ржавчину, и покрашу в 2 слоя аккуратно. Подходящую алкидную эмаль выпускает Hammerite, поехав в Obi, без труда нашёл там нужный мне вишнёвый цвет, и купил всё необходимое: банку алкидной эмали Hammerite 0,25л. (для сколов больше не понадобится), банку специального растворителя Hammerite 0,25л. (для очистки рук и кисточки), а также моток малярного скотча для создания трафаретов подкраски по месту, и лист наждачной бумаги №100 на тканевой основе для зачистки металла перед покраской. Вся эта свадьба встала мне 225р. (краска) + 119р. (растворитель) + 77р. (малярный скотч) + 19р. (наждачка) = 440р. Учитывая, что покрашу я сам, это весьма бюджетно. За локальную окраску одной детали в Москве обычно просят от 2000р. до 5000р. А у меня сколы в количестве и разной площади, точно цену выкатят от души. Не купил в Obi кисточку — посмотрев выбор, надумал взять поменьше, для удобства — флейчики великоваты для сколов, а работать нужно будет без потёков. Теперь осталось купить только её, и можно приниматься за подкраску при подходящей сухой погоде.
«А кто не верит чудесам, пусть убедится в этом сам…» 😉 (с) Леонидыч