С год уже как собирался менять маслосъёмные колпачки клапанов своего Pajero Jr., только всё руки не доходили. Были куплены оригинальные колпачки и прокладка клапанной крышки. Потом были всякие другие проблемы и дела, и замену колпачков постоянно откладывал. Теперь же, с приходом летней жары, вдруг на днях резко и очень сильно одновременно засопливела на горячую прокладка клапанной крышки, и поменять колпачки получается сам бог велел. Сопливит она по заднему правому краю, над защитой выпускного коллектора, примерно над лямбда-зондом. Видимо за 16 лет резинка потеряла эластичность, работая в режиме постоянного перегрева, да и полугодовой простой машины у бывшего владельца мог способствовать пересыханию. Во всяком случае, сейчас картина такая — если ехать на машине в смешанном цикле без пробок, не молотя двигателем на холостых, и не перекручивая обороты выше 3500, расход масла небольшой, а вот стоит постоять в пробке, и весь блок в правом дальнем углу «потеет» маслом снаружи вдоль прокладки клапанной крышки. Происходит это при положении стрелки температуры выше середины шкалы. Расстроился, хотел ехать к Серёге по поводу замены масла АКПП, а теперь вот придётся совместить это мероприятие с заменой маслосъёмных колпачков — езжу постоянно, и доливать масло часто не хватает времени. А коли так, получается, что всё у меня есть для замены, кроме сальников свечных колодцев, которые тоже желательно поменять одновременно со снятием клапанной крышки — думаю, резинки этих сальников не в лучшем состоянии, а если горячее масло начнёт сечь в свечные колодцы, могут сгореть от замыкания высоковольтные катушки зажигания, которые стоят совсем другие деньги. Хоть бы Серёга смог совместить оба вида работ — ехать ещё через неделю не хочется, замотался в последнее время совершенно.
Осознав этот факт, вчера заказал новые оригинальные сальники Mitsubishi у экзистовцев под срок «до вечера» по 280р. за штуку. Пока пришло правда ещё только подтверждение, что заказ на доставку со склада в офис оформлен, и тишина, ждём прихода. Однако сальники видимо в принципе ходовые (наверняка подходят к нескольким моделям), так как оказались в наличии — менеджер уверенно это подтвердил при заказе. Хорошо, что заказал заранее, есть надежда забрать резинки до выходных, когда планирую ехать на лечение к Серёге. Будем надеяться, что он будет готов посветить мне день на выходных, если будет работать. Прокладка начала «потеть» так, что расход масла в пробках доходит до 200-300г. в день, блин. При этом, если пробок нет (на обратном пути домой), расход на угар, даже с непоменяными ещё колпачками, очень низкий, ну может 50г. на 2-3 дня, и дым из трубы не идёт ни в каких режимах движения. Короче говоря — замена колпачков, сальников и прокладки клапанной крышки назрела натурально. Тянуть с этим не буду, видимо сегодня заберу сальники, и буду забиваться с Сергеем на выходные, если переезд они завершили и начали работать.
«Убегал он от инфаркта, но инсульт его настиг…» 😉 (с) Леонидыч