Давняя мечта о замене маслосъёмных колпачков Pajero Jr. на днях осуществилась, забрал Мичирку вчера вечером, уже доехал на нём вечером из сервиса с ВДНХ по пробкам и сегодня утром до Москвы по трассе и пробкам снова. Начнём с того, что педаль акселератора стала как будто более упругой — похоже, как будто под неё подложили что-то типа небольшого резинового детского мячика. Вероятно это связано с изменением режима вентиляции картера и циркуляции газов в двигателе, но факт такой я отметил. Масло Сергей залил мне до верхней риски на всякий случай, и я поехал домой по жутким вечерним заторам «трёшки» и Севастопольского. Теперь расскажу, что заметил после замены колпачков нового в работе двигателя.
Начну с того, что тихого цоканья клапанов, к которому успел уже привыкнуть, в салоне машины теперь не слышно, впрочем, как и снаружи. Теперь мотор в пробке работает реально тише вентилятора на второй скорости обдува (кроме шуток!) и урчит заметно только при езде по трассе на оборотах от 3000. В пробках вчера опасался перегрева, но всё обошлось. И вчера и сегодня меня не покидает чувство, что температура двигателя несколько понизилась, не пойму только отчего, но замечаю после замены колпачков. Может режим охлаждения зависит от циркуляции газов так сильно, не знаю. После выезда на свободную часть трассы испытал набор скорости и остался доволен — крутя мотор до 3500 оборотов получается ехать не 65км/ч, как с убитыми колпачками, а 75, если же держать обороты на уровне 3750 (мне почему-то удобно именно это положение), машина уверенно едет 80-85км/ч с приятным мягким звуком, который напомнил мне уже забытый звук мотора 1.8 GDI Pajero Pinin из прошлой жизни, когда я гнал его из Гамбурга по автобану. Конечно, мотор 1,1л. это не 1,8, но звук фамильный появился, а скоростной режим 75-85км/ч меня нынче в зрелом возрасте вполне устраивает, быстрее не надо. Я своё отлетал, всё это суета. Мотор крутится весело, звук при наборе оборотов становится несколько выше, но мягче и тише, провала тяги, который всегда чувствовал при езде в гору теперь нет (видимо, пропал противоток газов из-за выработки старых колпачков), в общем — ходовыми характеристиками мотора после экспресс-капиталки я доволен. Волновался только за уровень масла, почитав страшилок на форумах паджероводов. Однако, смотреть его до утра не стал, поставил Мичирку на ровную поверхность, и оставил до утра по приезде, для чистоты эксперимента.
Утром проверил масло — оно стояло точно «в уровень»! Урра, неужели получилось? Конечно, нельзя судить об угаре по итогу пробега в первые 100км на свежем масле, но результат порадовал, так как если бы были течи или компрессия была нарушена запредельно, уровень упал бы неминуемо и на таком пробеге, учитывая, что я крутил мотор и ехал не 60км/ч, а поживее. Довольный, завёл машину и посмотрел выхлоп — дым из трубы пропал начисто, даже после выезда со стоянки через бордюр. То есть, колпачки работают — кратковременное повышение давления масла не выдавливает его больше прямо в «горшки», где оно сгорало раньше моментально, вылетая в трубу, что было наглядно видно каждое утро, вплоть до воскресенья, когда уезжал на «вскрытие». Еще поразила прозрачность масла на щупе — наверно предыдущее масло Liqui Moly отмыло мотор от кокса окончательно, а поскольку сменили его на пробеге всего примерно 4300км, своего кокса оно ещё к моменту слива много не набрало. Новое масло на щупе вообще прозрачное, как слеза, можно сказать. Неужели я был прав, и капиталки, в первом приближении, удалось избежать? Посмотрим, буду ездить аккуратно и следить за мотором, замерим расход и станет понятно за неделю. Сегодня приехал в Москву раньше на полчаса, выйдя как всегда с поправкой на убитые колпачки, видимо переставлю будильник попозже минут на 15, чтобы спать ещё хоть немного каждый день.
«…всё в мире возвращается на круги своя…» 😉 (с) «Мэри Поппинс, до свидания!»
Кокс отмылся?! Блин, расскажите чем! А то во Владивостоке у кого не спрашиваю, все говорят, что это невозможно.
Я в прошлом году на убитых колпачках ещё сделал раскоксовку Lavr,а потом лил только чистое масло. Сначала G-Energy F-Synth 0w40 а потом перешел на Liqui Moly Synthoil Energy 0w40. В посте про замену колпачков фото — смотрите сами. Я боялся что кокс будет шматами внутри по пригоршне размером — когда год назад менял выхлоп, катализатор полностью был забит коксом, просто ужас чего было.
Хм, короче, надо найти хорошего мастера и дать ему Ваш блог почитать, глядишь, и мой двигатель в порядок приведут))
У меня есть посты про раскоксовку,там всё просто, главное тряпки приготовьте,чтобы состав не выбросило на крыло,как у меня!Он очень едкий.