Ездил с разбитым камнем лобовым стеклом с лета позапрошлого года, в конце концов оно начало протекать и вчера терпение лопнуло. Толчком послужило дополнительно и то, что вспомнил — ещë когда менял гофру зимой, та контора (которую я уже знаю с хорошей стороны по замене всей выхлопной системы — 2 года без проблем) собиралась весной открыть параллельно ещë и замену автостëкол. Полез в инет искать стекло, и с неудовольствием обнаружил, что стекла такого нигде вблизи нет, — либо надо пилить в Кузьминки или ещë дальше на север. Ехать в такую даль не хотелось, особенно учитывая, что возвращаться обратно со свежевклеенным стеклом хотелось не многокилометровой пробкой, а проскользнув до неë, по возможности коротким путëм. Вдруг нашел сайт той же конторы по глушителям, но сделанный заново по замене стëкол, сразу же вспомнил всë и с удовольствием обнаружил, что у них на странице в форме поиска есть Pajero Jr., а вариантов стекла она выдала аж целых 7 для лобового и даже по боковым задним стëклам, которые обычно вообще не найти! Марки у них были кЕтайские — Benson, FYG (ставил такое на Saab в прошлой жизни — нормально стояло 3 года до самой продажи) и XYG. Выбрал Benson с партномером 5663agnbl из-за синей полосы по верхнему краю, мне подумалось что будет симпатишно не просто стекло а с небольшим затемнением по верху, поскольку лето на подходе.
Позвонил, заказал доставку стекла в удобный мне центр на ул.Ляпунова без предоплаты (благо мастер меня вспомнил по замене гофры и пошел на встречу как постоянному клиенту). Дело было в пятницу, и доставку заказать удалось только на вчера в понедельник. Но подумал, что это лучше, чтоб не стоять в пробке с дачниками в субботу, и поехал. Мастер по стëклам профессиональный — молдинги снял моментально и аккуратно, без следов практически (выкрошился только нижний немного по кромке от старости, но не сильно). Вскрытие показало, что стояло уже неродное стекло, без опознавательных знаков вовсе, но по виду тоже кЕтайское. Минут через 10 привезли новое стекло Benson, точно в срок. Замерили от греха — точно то, что нужно.
Мастер его распаковал, обезжирил, и пока оно сохло, вырезал старое стекло струной из рамки. За всë про всë заняло это у него минут 5, и ещë 10 очистка рамки от остатков герметика специнструментом. Сделал он это виртуозно — не повредив ниодной клипсы, которых у меня ссобой не было. Здоровья ему за мастерство! Подготовил новое стекло — намазал герметиком по периметру шелкографии, приклеил верхнюю и нижнюю уплотнительные резиновые полосы, пока подсыхала обезжиренная рамка, и они поставили новое стекло вдвоëм с мастером по глушакам на Мичирку. Поставили как «на зачëт» — быстро и точно, сказывается слаженность. Минут через 20 молдинги уже стояли на месте, стекло прихватили по верху двумя полосами малярного скотча для страховки на обратную дорогу, мастер предупредил меня чтобы ехал аккуратно, не газовал и не тормозил резко, не парковался криво с заездом на бордюр и вообще ставил машину на ровном месте 3 дня. Рассчитался и поехал домой в лес. Стекло встало 2200р. и работа примерно столько же с учëтом дополнительных резиновых уплотнителей, которые мне поставили по верху и низу нового стекла. На фоне экзистовской цены оригинального стекла с номером MR 274133 под 15000р. без замены (а с ним ещë пришлось бы доехать до мастера не разбив!), считаю это вполне адекватным раскладом.
«Всë правильно сделал и стал доволен, как слон…» 😉 (с) Автомобильная идиома