Позавчера у Сергея перед заменой термостата сняли и отодвинули маслоуловитель, и тут обнаружилось, что масло течëт по кругу из-под его нижней крышки, которая поначалу казалась мне запрессованной в дно бачка, а оказалась на резьбе. Весь бачок маслоуловителя оказался по низу в масле, которое секло из-под днища и его несло воздушным потоком на картерную крышку сверху — то-то мне стало казаться в последнее время что пора менять резинку под масляной горловиной, однако разгадка оказалась проще. Отвернули днище, сняв маслоуловитель. Для этого ослабили хомуты на штуцерах и отсоединили воздушные шланги. Сергею хомуты активно не понравились, и он посоветовал их как можно скорее заменить на нормовские от греха — так как кЕтайские никуда не годятся, по его опыту.
Сергей вытер насухо бачок маслоуловителя и днище, смазал тем же герметиком двигателя по поверхности контакта, и аккуратно собрал маслоуловитель обратно, затянув крышку от руки через резинку от камеры шины. После разборки оказалось, что на днище была тонкая полоска герметика, но его было настолько мало и настолько несерьëзного, что он ничего не зафиксировал, в чëм мы как раз и убедились. Дав немного подсохнуть нормальному герметику, ввернули нижнюю пробку бачка, подсоединили назад шланги к штуцерам и поставили маслоуловитель на место. Ещë Сергей посоветовал заменить крючок кронштейна, который я сделал в прошлом году на скорую руку, на кронштейн с отверстием под болт, чтобы бачок не мог вылететь ни на какой яме и упасть сверху на лопасти вентилятора, разбив всë капитально. Подумав, согласился, подумаю над кронштейном на досуге, мастер прав безусловно. А пока поехал домой довольный после замены термостата, подушек двигателя и с починенным бачком маслоуловителя.
«Если что-то могло пойти не так, но не пошло, лучше бы оно сразу пошло не так!» 😉 (с) Закон Мэрфи