Замена помпы Pajero Jr.

Вчера наконец выбрался к Сергею поменять помпу. Радиатор уже успел «попить» через резервный шланг из бачка, вылил туда заранее остатки антифриза, купил 5л. канистру нового зелëного антифриза Nord на замену и поехал. До сервиса радиатор подъел жижу из бачка, а в радиаторе уровень опустился только немного ниже горловины. Сергей осмотрел фронт работ и решил сделать всë для экономии времени и моих денег (по чеку сервиса) сверху, не вывешивая машину. Первым делом сняли верхний патрубок радиатора и лопасти вентилятора двигателя, крепящиеся 4-мя болтами прямо ко внешнему фланцу штока помпы вместе со шкивом еë привода. Дальше сняли шкив и осмотрели с лампой болты крепления помпы. Выяснилось, что один из нижних болтов крепления помпы (правый, смотря на открытый капот) спрятан под пластиковым кожухом ремня ГРМ. Сергей опасался, как бы не пришлось снимать ремень ГРМ для его отдачи, поскольку сталкивался с такими вариантами, но сняв верхнюю часть кожуха ГРМ увидели, что можно просунуть внутрь тонкий накидной ключ с трещëткой и отдать болт, не снимая всë остальное. Пространство, в котором пришлось это делать, впрочем оказалось весьма ограничено, и Сергей даже сбил в процессе ссадину на руке с внешней стороны в кровь. Сняли на время работы трубку масляного щупа, чтобы не мешала снятию и установке помпы, поскольку она еë загораживала.

Сняли верхний патрубок радиатора со штуцера и повернули вверх для снятия старой помпы, открутив крыльчатку вентилятораСнятый шкив помпы и накидной маленький ключ с трещеткой, которым пришлось работатьСняли верхнюю часть кожуха ГРМ, чтобы добраться до правого нижнего болта крепления помпыСтарая помпа Pajero Jr., снятая с автомобиля. Лило из контрольного отверстияНовая помпа с нанесенным герметиком и прокладкой перед установкой - осталось нанести герметик на прокладку по площади контакта с двигателемВид двигателя Pajero Jr. 4A31 со снятой помпой (тряпка внутри полости под крыльчатку

После отдачи болтов стало возможно снять старую помпу, оторвав аккуратно еë от герметика. Перекурив, Сергей это и сделал, поставив внизу таз, чтобы полившийся из-под помпы антифриз не разлился по полу. Старая помпа оказалась с отверстием, через которое собственно и потëк антифриз как только прохудился внутренний сальник, точь в точь как на жигулевской помпе — чтобы знать что помпе кирдык. Площадка штока крутилась у старой помпы втрое легче и с заметным люфтом по сравнению с новой, видимо подшипник разбивался одновременно с сальником, и кончились они оба примерно синхронно. Обезжирив контактную площадку новой помпы, Сергей нанес на неë тонкий слой серого герметика двигателя Abro пальцем и прокладку из комплекта помпы, выдержал некоторое время, порядка полминуты, и смазал прокладку тоже тонким слоем герметика. После этого, спустя примерно то же время, поставил помпу  на место и плотно прижав к предварительно очищенной и обезжиренной, а после просушенной поверхности контакта, наживил болты до прижатия по всему периметру. Далее по кругу аккуратно дотянул их от руки до требуемого момента затяжки (мастер это чувствует без динамоментрического ключа при своем стаже). Подождали минут 10, и собрали всю свадьбу в обратном порядке. Просовывать болт под кожух ГРМ пришлось с помощью магнита, это было непросто и заняло время. После установили на место и трубку масляного щупа, нижний конец которой Сергей очистил и смазал поверх уплотнительной резинки специальным герметиком. Надо отметить, сравнил обе помпы, и пришëл к выводу, что на конвейере Мицубиси на Pajero Jr. ставят именно помпы GMB, поскольку отличий между снятой родной и новой не нашëл. Может конечно это и не всегда так, но у меня стояла именно такая, и следов снятия до нас мы не нашли. Значит помпа стояла на машине с завода аж 17 лет.

Новая помпа GMB после установки на двигатель Pajero Jr.Мастер Сергей с магнитом и лампой просовывает правый нижний болт помпы под кожух ГРМ перед затяжкойНа новую помпу установлен шкив с ремнем и крыльчатка вентилятора, осталось натянуть ремень (трубка масляного щупа снята для удобства монтажа)Ремень помпы натянут, теперь можно ставить на место масляный щуп с трубкой и верхний патрубок радиатораВерхний шланг подсоса антифриза проложен от штуцера радиатора к расширительному бачку через медное изогнутое коленоКолено из изогнутой на 180 градусов медной трубки подходящего диаметра позволило надежно обвести шланг подсоса антифриза без риска его перегиба к расширительному бачку

Изогнув кусок медной трубки подходящего диаметра, Сергей сделал мне из неë колено шланга подсоса радиатора (на новом радиаторе он направлен не к расширительному бачку, а в противоположную сторону, поэтому шланг раньше лежал большой петлëй, так как изогнуть его без опасности пережатия на горячую было реально только так). Мастер поставил изогнутое колено из медной трубки, прикрепив его к штуцеру подсоса радиатора муфтой из шланга, а из остатка шланга провëл прямой отрезок от колена к расширительному бачку. Получилось довольно компактно и вполне аккуратно, мне понравилось. Долили из новой канистры новый зелëный антифриз Nord в расширительный бачок и в радиатор до уровня, и я поехал домой, довольный как слон 🙂

«Не идëтся и не едется, потому что гололедица!…» 😉 (с) из детского стихотворения

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Замена помпы Pajero Jr.”

  1. Александр:

    Здравствуйте.
    Спасибо за Ваш блог по маленькому проходимцу. Сегодня проводился ремонт-ТО моего аппарата и в процессе разбора выяснилось, что помпа также потекла — а я удивлялся, что машин на разгонах начал подогреваться, а на трассе при оборотах 3,5-4 т, в течение минут 20-25 стрелка температуры начинала плавно стремить ввысь. Очень пригодилась информация про помпу GMB — оказалась в наличии в ближайшем магазине автозапчастей и была установлена. На лопастях старой помпы обнаружились вдобавок следы ржавчины, на основании механик, делавший машину высказал предположение, что в радиатор кем-то из предыдущих владельцев заливалась вода…

Оставить комментарий