Около полутора лет назад машина иногда стала не заводиться. Заметил, что если переключить на автомате передачу и попробовать снова, эффект пропадает. Дело, как понял дальше из чтения форумов и описания ремонта дальневосточными владельцами Джуниоров, в датчике АКПП. Предыдущий владелец Мичирки любил лазить по грязи, поэтому видимо датчик не только изношен 17 с лишним годами эксплуатации, но и полон грязи внутри. Пообщавшись с коллегами на форуме, где нашел описание чистки датчика с картинками, понял, что этот пластиковый сектор имеет внутри медные контактные площадки и скользящие контакты тоже из меди, которые при переключении передач АКПП ручкой из салона образуют контур. В принципе народ чистит эти датчики и собирает обратно, смазав и промазав фланец уплотнения резинки по периметру герметиком. Однако не хотелось больше возвращаться к этому ремонту, поскольку датчик под днищем и снять его можно только на подъëмнике или яме, которых у меня нет здесь. Поэтому, скрепя сердце, заказал 27 апреля новый датчик у наших экзистовских друзей из Японии под срок 3 недели за 3440р. У меня там на балансе оставалось 100р., а остальное пришлось внести предоплатой. Пока тишина, но еще видимо прошла только половина срока. Как приедет, поеду ставить к Сергею и размещу, как обычно, фотоотчет о замене. Самым сложным оказалось найти партномер датчика, так как на схеме электронного каталога он нарисован непропорционально маленьким, тогда как в жизни он с ладонь и это сбивает с толку. Спасибо DenPajeroJr, подсказал номер сборки и партномер датчика — MR 222847.
Хочется верить, что затея с санкциями против России, поддержанная недавно Японией в числе прочих стран, не затянет срок и не поднимет итоговую цену датчика. Жду теперь конца истории с нетерпением, хочу поменять датчик по теплу, чтобы больше не переключать передачи на нервяке, пытаясь завести Мичирку.