Замена масла и фильтра Pajero Jr.

Замена масла Pajero Jr., как и любого другого автомобиля, должна проводиться в срок, и серьёзно влияет на условия работы двигателя. Поэтому, чем меньше интервал замены, тем в принципе лучше для мотора — свойства масла, находящегося в двигателе, тем ближе к свойствам нового масла, чем меньше пробег на нём и чем меньше нагревался мотор во время этого пробега (так как окисные отложения и кокс образуются в масле при долгом пробеге и на перегреве, при химических реакциях окисления компонентов базовой композиции масла). По этой причине, многие опытные автомастера, такие как Сергей, на своих машинах вообще меняют масло раз 5тык., чтоб не думалось (благо, подъёмник у них всегда под рукой и никуда не надо ездить). После раскоксовки двигателя, бывал у Сергея примерно раз в месяц-полтора, и менял масло каждый раз (при пробеге 5-7тык.), умышленно — хотел удалить остатки кокса из масляной системы и поддона двигателя без применения агрессивных присадок, засчёт моющих свойств свежего масла, в щадящем режиме. Это для мотора значительно безопаснее, и по ощущениям он при таком режиме работает лучше.

Для замены масла Pajero Jr., для начала понадобится снять защиту двигателя, установленную спереди на 4 болтах. Делать это удобнее на подъёмнике, да и сливать масло в условиях сервиса удобно в пост отработанного масла именно в таком режиме.

Отворачиваем защиту двигателя и ставим в сторонку, не теряя болты крепления. Сливная пробка находится прямо в торце поддона по центру. Отдаём её аккуратно, подкатив пост для отработанного масла под мотор, и расположив его раструб вперёд от пробки — при итоговом выворачивании пробки струя старого масла льёт по дуге почти на полметра вперёд (важно, отдавая пробку, не налить себе горячего масла в рукав — однако, у Сергея большой стаж таких фокусов, и он делает это виртуозно). После слива старого масла полезно с помощью большого пластикового шприца с длинным кембриком на конце пособирать из поддона остатки отложений и кокса (всё дерьмо скапливается в поддоне двигателя, и моющие присадки, как штатные, имеющиеся в масле, так и нормальные покупные, LAVR например, рассчитаны именно на сбор отложений и грязи в поддон для удаления с отработанным маслом). По итогу проведения сбора остатков 4 раза подряд после раскоксовки весной, могу заметить, что свежее масло стало темнеть в двигателе значительно дольше (чуть ли не втрое, визуально). Это говорит о том, что остатков кокса в масляной системе было достаточно, и удалить их за один раз невозможно технически. Цвет грязи в шприце обычно чёрный, поэтому сомнений в пользе удаления из поддона этих остатков у меня нет никаких. В конце операции заворачиваем сливную пробку поддона на место (проверив, что не пора менять её медную шайбу, на вид по износу), и затягиваем от руки, аккуратно, чтобы не свернуть! Далее устанавливаем обратно на место защиту двигателя, предварительно спрыснув крепёжные места антиржавчиной, и завернув по ней штатные болты.

Для удобной замены масляного фильтра удобно снять верхний воздуховод со всеми патрубками и верхним колпаком короба воздушного фильтра — так удобнее ставить новый фильтр и выворачивать старый, который находится под выпускным коллектором (справа, открыв капот и глядя на двигатель).

При снятии фильтра и установке нового важно не обжечь руки об коллектор, поэтому машине перед заменой масла лучше дать постоять полчасика, затем слить старое масло, удалить воздуховод, а потом уж менять фильтр, перед заправкой в мотор нового масла. Новое масло лучше заливать через воронку, чтобы не пролить и не оставить потёков на двигателе. В двигатель 4А31 Pajero Jr. входит 3,5л. моторного масла (с учётом масляного фильтра).

Примерно за 100км пробега после замены масла фильтр пропитывается новым маслом, и уровень становится точно на риске щупа.

Если не выкручивать мотор выше 3500-3700оборотов (ездить при этом получается 70-80км/час), на синтетическом масле G-Energy F-Synth 5w40 уровень не уходит первые 500-700км пробега. Далее у меня он начинает есть сначала около 50-100г. масла на 500-700км., постепенно увеличивая аппетит до 300г. на 1000км при приближении к пробегу масла около 5тык. Посмотрим на следующей замене, как повлияет выбор масла G-Energy F-Synth 0w40 с индексом вязкости 182, опишу изменения.

Тише едешь — масло цело 😉

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий