Полный привод 4WD Pajero Jr.

Короткая северная осень подошла к концу, и сегодня с неба посыпались белые мухи. Как выбирал для себя Pajero Jr. я описал на отдельной странице на эту тему — ссылка в меню шапки вверху сайта. Хотел пролить немного света на полноприводные свойства автомобиля, подключение полного привода на Pajero Jr. и особенности вождения Мичирки в этом режиме.

Кроме автоматической коробки, имеющей все традиционные режимы, включая «2» и «L», на Pajero Jr. имеется также раздаточная коробка, позволяющая подключать передний мост. Маленький рычаг раздатки находится ниже рычага акпп на центральном тоннеле. Квадратная рукоятка рычага позволяет переключать режимы при выбранных на акпп режимах «P» или «N», выжимая педаль тормоза. Не читал родного мануала на Pajero Jr., но после общения с мастером по ремонту акпп и раздаток любых марок из профессионального сервиса, где ремонтировал автомат сразу после покупки Мичирки (под мостом на Таганке), для себя решил — переключать раздатку и подключать передний мост лучше на стоящей машине — так и автомат и раздатка поживут подольше. Читал в сети массу мнений (всё больше мальчиков-мажоров), что это «можно делать на ходу на скорости до 80 км/ч и т.д.», но не верю в безопасность такой операции, а экспериментировать за свои деньги не хочу — поскольку никуда не опаздываю, и мне не в падлу остановиться и потратить на эту операцию 5-10 секунд.

Теперь расскажу о езде на Pajero Jr. в режимах полного привода. Их 2 — «4L» (подключенный передний мост в режиме пониженной передачи) и «4Н» (подключенный передний мост в режиме нормальной передачи крутящего момента на всех передачах обоим мостам).

В режиме пониженной передачи «4L» машина не просто едет, она становится танком, на полном серьёзе — полуметровый снег или сугроб для неё при этом не более серьёзное препятствие, чем скажем пачка сигарет. Очень удобно при заезде в/выезде из сугроба когда нет мест на парковке, в этом режиме я прошлой зимой завёз на тросе в бокс Nissan Navara (даже Серёга, сидевший за её рулём, прифигел — говорит, боялся что не тронемся до последнего). Однако Мичирка даже обороты не поднимал, и стронул эту лайбу без натуги — коробка и раздатка совсем не игрушечные — всё взрослое, хоть и на маленькой машине! В режиме подключенного переднего моста на обычном режиме полного привода «4H» автомобиль едет как на заднем приводе, то есть нисколько не медленнее, только гораздо уверенней. Надо заметить, что масло мотор на полном приводе больше чем на заднем не ест, что говорит об отлично согласованной с двигателем по нагрузке трансмиссии и раздатке подключения переднего моста. Не в последнюю очередь, благодаря конструкции, на которой не экономили — на Pajero Jr. 3 кардана короткой длины (не на всех Крузаках и других больших джипах их больше чем 2, кто в курсе).

Расход топлива на полном приводе несколько выше, и зависит от температуры за бортом и режима езды — по нечищенному снегу в буран и при сильном морозе он может доходить до 13л. на 100км., однако при этом машина едет независимо от состояния дороги, да и вообще, даже если её вовсе нет, или она завалена снегом на полметра и его ни одна … ответственная рожа не смела ещё трактором.

Короче говоря — для моего военного городка, где трактор чистит дороги 1-2 раза за зиму — машина мечты, с которой не думаешь, блин, приедет ли трактор чистить, или вообще не выехать, как владельцы обычных гражданских недоприводных авто (в шкуре которых я успел побыть, водя FunCargo и Almera N16 жены). Скажу без обиняков — после покупки Джуниора меня в этом плане тревожные состояния больше не преследуют, чего и вам желаю 🙂

«Антоныч, как самочувствие? Когда выпьешь — лучше…» (с) Леонидыч

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

12 комментариев к записи “Полный привод 4WD Pajero Jr.”

  1. Павел:

    Здравствуйте. Вы не сталкивались с проблемой. Не включения полного привода.

    • Медведь:

      Привет.Нет,он включается у меня нормально,слава богу.Как купил,сразу поменял масло в раздатке и мостах, и под зиму меняю,пока проблем нет…

    • Дмитрий:

      Павел, вы полный привод включаете на положении N?
      Я на P пробовал, не включается, хоть раздатка и переключилась.

  2. Евгений:

    Здравствуйте! 2 дня назад приобрел Джуника. Почему-то все время горит зеленая лампочка включенного полного привода, даже если включаю 2Н. Пробую переключать раздатку в 4H, потом снова в 2Н, горит всегда. По езде разницы не заметно. Может он не отключиться, даже если рычаг переведен в 2Н?

    • Медведь:

      Привет!У меня горит только если включен.Если рычаг переключен а лампочка горит,видимо не выключается.Я бы показал раздатку мастерам,похоже с ней проблемы.Переключаете через N?Иногда с первого раза не выходит,но если переключить чётко удалось,лампочка должна гаснуть

  3. kaysar:

    добрый день! у меня такая проблема с раздаткой или с зад.мостом. когда машина холодная рулю до упора и даю назад у меня одно колесо прокручивает виде пинка (дыг-дыг-дыг-дыг) и трет. может ли это зависит от блока управлении коробки? она у меня тоже стежет!!! дайте совет . живу в Казакстане гр. Алматы

    • Медведь:

      Привет!Не знал,что меня читают даже в Казахстане :)Мне кажется,проблема в редукторе,у меня такого не было пока.Хлеще дела-загнал пепелац на капиталку,вскрытие показало прогар поршня.Теперь расточка и ждать ремонтные запчасти из Японии 3 недели

  4. Роман:

    всем привет, я тоже с Казахстана г. Петропавловск, год назад купил ДЖОНА себе, проехал 25000км ни делал ни чего. машина очень крепкая! стиль езды резвый и по бездорожью в основном. болезнь этого авто: трос спидометра перетирает возле раздатки(на изгибе по раме), передний мост не включается и тянет за собой ABS(включил задний привод, заглушил завёл и всё работает))надо следить за маслом в подключайке и всё будет ок

  5. Владимир:

    Здравствуйте недавно купил джуниор подскажите на что следует обратить внимание в первую очередь. Машина нравится какие могут быть с ней проблемы. Машина первая. Очень признателен за ответ. Сам можно сказать пока чайник.

    • Медведь:

      Привет,только зашел,извините — давно меня не было.Проблемы обычно бывают из-за перегрева и езды в агрессивном стиле — машина для этого не годится. Если рама не гнилая и масло не ест,особых проблем не будет. Сломаться может конечно что угодно, но это как в любой машине. Если масло ест, возможно подошли маслосъемные колпачки, если менять то вместе с клапанами лучше — чтобы заново не заниматься еще раз. Я поменял только колпачки по совету мастера, теперь приходится доливать масло, не послушал бы его и заменил во время капиталки — сейчас доливать бы не надо было

  6. Рафаэль:

    Здравствуйте. Это с Атырау )).подскажите сколько раз у вас переключает автомат ? У меня 3 раза, так должно быть?

Оставить комментарий